Найти в Дзене
Роскачество

Может ли покупатель выбрать способ возврата товара, если желает отказаться от покупки?

К нам обратился читатель с вот таким вопросом. Заказал в интернете лежанку для питомца, заранее уточнив размеры. Но когда получил товар, оказалось, что консультация была неверной и размер не подходит. Продавец даже согласился принять не подошедший товар обратно, но при этом настаивает на возврат через СДЭК, который покупателю неудобен. Можно ли требовать возврат курьерской доставкой? Имеет ли покупатель в данном случае на это право?

Рассказывает наш эксперт!

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

А как следует из п. 1 ст. 18 Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Получается, что вы имеете право на возмещение всех понесенных убытков. Рекомендуем дополнительно обратиться к продавцу с письменной претензией, предъявив соответствующие требования.

-2