Джон Делориан подарил миру не только DMC-12, но и первый серийный маслкар – Pontiac GTO. Когда владевшие Pontiac-ом General Motors увидели количество продаж – они были в хорошем удивлении. Делориан не хотел останавливаться и предлагал идею за идеей, и поэтому большие боссы дали ему весьма простое задание – переделать недавно дебютировавший Chevrolet Camaro, чтобы он был мощнее и стоил дороже. Так появился Pontiac Firebird.
К 67-му, Делориан был уже генеральным директором компании Pontiac. Это был долгий и трепетный путь, поскольку производитель обладал репутацией «автомобилей для женщин». С его приходом в компанию, в конце 50-ых, дела у компании пошли немного в гору. Настоящий прорыв же случился в 1964-м году, когда на конвейер поставили первое поколение Pontiac GTO. Делориан очень долго обивал пороги верхушки корпорации. Идея была крайне радикальная - засунуть в маленький двухдверный купе V8 объёмом 6,6 литров, который разгонял автомобиль от 0 до 100 примерно за 8 секунд. Реакция на подобное предложение была ожидаемой – его посчитали безумцем. Видя нерешительность, он предлагает следующую схему: базовая версия будет продаваться с обычным мотором, а заряженная – уже с V8. И компания согласилась. В 1964-м появляется первое поколение Pontiac GTO и просто разрывает продажи. К 67-му году, Pontiac стал самым прибыльным концерном GM, да только главным был не он, а Chevrolet, который к тому моменту выпустил уже Camaro. Но автомобиль был весьма сырым и предназначался сугубо для того, чтобы не отставать от конкурентов.
Параллельно с этим, Делориан выступает с предложением сделать самый быстрый и стильный спорткар. GM, который не желали создавать конкуренцию своему Corvette остудили его пыл, и как уже говорилось в самом начале – дали ему задание доработать Камаро, сделав его более дорогим и быстрым, и за короткий срок – за 6 месяцев.
Делать нечего – пришлось соглашаться. Однако, тут же встала проблема – дизайн. Всё уникальное, что могли придумать – уже придумали, а надо было как-то выделяться. Всё, на что хватило фантазии – это другая решётка радиатора, напоминавшая теперь больше клюв птицы, а также задние фонари, которые стали плоскими и квадратными. Под капотом в базе стояли рядные шестёрки, развивавшие от 150 до 250 лошадей. Народу же подобные моторы были неинтересны, и самыми продаваемыми версиями стали те, на которых стоял V8 объёмом от 5,3 до 6,6 литров, выдающих мощность от 255 до 325 лошадей. Как-то маловато, не находите?
Суть заключалась в том, что на Firebird ставился настолько мощный двигатель, что Corvette на его фоне просто потерялся-бы. Поэтому, боссы из GM заставили как-то снизить мощность самого сильного мотора. Делориан, понимающий рынок немного больше, чем верхушка правления поступил весьма элегантно – они установили блок на заслонке, чтобы она не открывалась полностью, и таким образом мощность с 360 лошадей падала до 325-и. GM успокоился. Как только автомобиль попадал в руки владельца, обычно они тут же открывали капот и снимали бесполезную заслонку, поскольку она не влияла ни на что. Только мощность урезала. Разгон нового Firebird со снятой блокировкой заслонки от 0 до 100 составлял 6 секунд.
В продажу, машина поступила в феврале 1967-го и получило название Pontiac Firebird. За первый год продали порядка 82 тысяч. А в следующий год – ещё 100 тысяч. Для фирмы Pontiac это были просто немыслимые объёмы.
В 1970-м году выходит второе поколение, и я уверен, вы эту машину точно знаете. Да, это тот самый Phoenix из компьютерной игры GTA: Vice City, San Andreas и GTA 5.
Огромная решётка радиатора, исполнявшая одновременно роль бампера была настолько удачной, что автомобиль окрестили «Самым агрессивным автомобильным дизайном» того времени. Стиля добавляла ещё уникальная серийная раскраска – горящий феникс на капоте. Новое поколение сохранило в себе те же двигатели, что ставились на первую версию, а если человеку хотелось мощности и стиля – он мог купить Firebird Transarms, который развивал мощность от 360 до 370 лошадиных сил.
В общей сумме, было продано порядка 70 тысяч автомобилей. General Motors, видя успехи Делориана тут же переманивает его к себе, и в 1973-м году, Джон Делориан занимает пост в совете директоров, но он не останется там надолго и уйдёт основывать свою компанию.
Вторую фазу популярности, Firebird Trans am получил в 77-м году, когда на экраны вышел фильм «Смоки и бандит», где главную роль исполнил именно Firebird. Также, именно на этой машине появилась уникальная крыша со съёмными частями. Всего, с 70 по 81 было продано около миллиона автомобилей.
В 1981-м году, появилось третье поколение Firebird. И этот автомобиль тоже засветился на больших экранах. В фильме «Рыцарь дорог», бывший полицейский Майкл Найт водил именно Firebird Trans am, который был представлен как супермашина KITT (Knight Industries Two Thousands), обладающая собственным искусственным интеллектом. Для фильма, автомобиль переделали практически полностью. Обычная приборная панель была заменена полностью цифровой, с огромным количеством датчиков и кнопок. Среди функций автомобиля были: сверхскоростной режим, который позволял развивать скорость до 643 км/ч, ракеты, парашют, электронные устройства для взлома, а также бронированный кузов, неуязвимый для стрелкового оружия того времени. Машина стала настолько культовой, что даже по сей день фанаты сериала изготавливают её копии.
А в мире компьютерных игр, Firebird встречался не только в Гта. В переиздании игры FlatOut: Ultimate Carnage, вы могли сесть за руль автомобиля Grinder, который могли получить, пройдя первую миссию режима Carnage. Самый мощный автомобиль дерби-класса можно было получить прямо на старте игры, потратив немного времени на заработок 30 тысяч кредитов для его покупки.