Следующая глава здесь.
Предыдущая глава здесь.
Я снова проснулся раньше будильника и потянулся к телефону, но в последний момент отдёрнул руку. «Нет! Хватит звонить!» — твёрдо сказал я себе и прикурил последнюю самокрутку, затерявшуюся в пачке. «К лучшему! Может, брошу курить, начну жизнь заново, сменю все привычки!»
Открыв гардероб, я вместо костюма достал белый джемпер и темно–синие джинсы.
«Прекрасно выглядишь!» — заметила мой новый стиль сотрудница отдела кадров. Я улыбнулся и жестом показал ей «класс», а затем энергично взбежал по лестнице в приёмную.
Окно было раскрыто, и осенний ветерок встретил меня лёгкой прохладцей. «Как же приятна свежесть нового дня!» — потянулся я, ступив в свою обитель. Я решил, что не стану варить кофе до прихода начальницы, для которой вчера купил коробку «Рафаэлло» — не в ответную любезность за сладости, а просто так, потому что хотелось….
Майор появилась часом позже и сразу же прошла в свой кабинет. Всё та же холодность. Нет, хуже — мерзлота. Ни приветствия, ни взгляда в мою сторону. Я развернулся на кресле к окну и расстроенно выглянул в него: лабрадоры резвились у вольеров, задорно прыгая по лужам после утреннего дождя. Наблюдая их радость, мне стало ещё горше, ведь праздника хотелось и моей душе. Не выдержав наплыва чувств, я вскочил на ноги и, подойдя к двери майора, решительно постучал.
— Открыто!
— Доброе утро! Вы не желаете кофе?
— Будь добр, принеси! — сухо ответила она, не отрывая глаз от документов в руках.
Я сварил горячий напиток и разлил его по двум чашкам: свою оставил на рабочем столе, а начальницы — разместил на подносе рядом с коробкой купленных конфет. Вернувшись в её кабинет, я решил разрядить обстановку шутливой самокритикой.
— Вы только посмотрите, я повысил навык подачи кофе! Даже не расплескал ни капли! Может, меня наградят поцелуем?
— Не фамильярничай! Ты подчинённый, а я твоя начальница. Не забывай об этом, — резко подняла на меня взгляд майор.
Я опешил, но, стараясь не показать растерянности, осторожно спросил:
— Просто я волновался, что вчера что-то пошло не так…
— Вчера ничего не было, как и не будет завтра. Я не испытываю к тебе чувств. Ты просто секретарь. Запомни это раз и навсегда.
Я словно получил удар под дых. Удар не заслуженный и спонтанный. Тон её голоса был хлёстким и грубым, словно пощёчина. Как иронично, ведь вчерашним днём это майор позволила вольность, но виноватым в ней внезапно оказался я.
— Так точно! Больше не повторится! — извинились мои губы.
— Что за одежда на тебе? Ты что, пришёл на баскетбольный матч? Чтобы больше не было такого!
— Понял, — коротко ответил я и вышел из кабинета.
«Вот же дурак! Подумал, что… что-то подумал! Поделом мне! Ухаживать решил, да сил не рассчитал!» — огорчённо плюхнулся я в кресло и глотнул уже остывший кофе, чувствуя себя бесконечно одиноким и потерянным в хитросплетениях гражданской жизни.
Не зная, что делать дальше, я вышел во внутренний двор, достал телефон и набрал номер сослуживца. Мы воевали вместе на Ближнем Востоке, но он был родом из той же страны, что и моя далёкая любовь, и, отслужив, вернулся туда же. Мы вместе прошли через пламя войны, и его голос был для меня спасительнее, чем речь любого священника.
— Ну, здравствуй, брат! Как поживаешь на гражданке? — ответил сослуживец на звонок, и я мгновенно улыбнулся, забыв о невзгодах текущего дня.
— Я устроился в кинологический центр сразу по возвращению домой! Работаю личным секретарём у начальницы — майора! — радостно сообщил я другу, вдруг осознав, что горжусь своей должностью.
— Ты сказал «у начальницы»? Она ещё и майорша! — подтрунивая надо мной, он добро рассмеялся. — Отличная работа, сержант! Так держать!
— Она повысила меня до лейтенанта! — довольный поделился я. — Правда, этот чин неофициальный. Он только между мной и ею!
— Так вот почему ты до сих пор не здесь! У тебя новый роман! И о своей возлюбленной ты позабыл! — спустил меня на землю сослуживец, напомнив о той, от которой я заставлял себя отказаться, и у меня это почти получилось. Ну, или я внушил себе, что так и было.
— Я звонил ей, веришь, звонил много раз, но так и не дождался ответа! Я и работу эту нашёл, чтобы поехать в ваши края, но там я, видимо, просто не нужен!
— Я видел твою девушку на днях в своём городе. Наверное, её просто не было дома. Она же репортёр, и часто в разъездах — то здесь, то там!
— Вы говорили обо мне? — спросил я, не скрывая волнения.
— К ней было, как всегда, не подойти, но мне показалось, она была рада увидеть меня в толпе. Ты бы набрал её номер ещё пару раз, прежде чем добавлять любовных звездочек к погонам!
Связь внезапно прервалась, и я остался стоять во дворе, поглощённый противоречиями. Но несмотря на запутанность ситуации, я решил одно: уволюсь после зарплаты и отправлюсь на поиски своей любимой, а отыскав, узнаю, почему не отвечала на звонки и сделаю ей предложение. Что же касалось майора, я понял, что заплутал, но сослуживец привёл меня в чувства: мы — подчинённый и начальница, и только так до самой зарплаты. А потом я уйду!
Остаток недели начальница была всё так же холодна, и наше с ней общение свелось к обыденным рабочим фразам. Я уверял себя, что так и должно было быть, но запретить себе желать её я был не в силах. Каждый раз, наблюдая, как эта женщина шла мимо, мой пульс «взлетал», а руки потели и дрожали. Меня привлекало в ней всё: от стройных ножек до стервозной колкости в серых глазах. И с этим я ничего не мог поделать! Подсознательно мне очень хотелось, чтобы между нами растаял лёд, и я бы нашёл причину задержаться подольше, чем до зарплаты.
В субботу товарищ, который посоветовал устроиться в центр, пригласил меня в боулинг. Я знал, что он и сам не так давно сменил работу, и вежливо спросил:
— Ты как? Освоился на новом месте?
— Да. Всё отлично! Уже почти год, как тружусь в новой фирме и давно привык. Наше охранное бюро ведёт престижные проекты, где мы не только охраняем людей физически, но и занимаемся дистанционным наблюдением, сигнализациями и даже защитой компьютерных данных! — поведал он мне, переобуваясь в боулинговые туфли.
— Ух ты, повезло тебе! — искренне улыбнулся я.
— Ну, а тебе как работается? Уже не страшно, что затащат в постель? Или вы уже свершили сие грехопадение?
— Ты устроил меня в странное место к не совсем адекватной начальнице, страдающей внезапной сменой настроения, — сердитый на майора за холодность, упрекнул я товарища.
— Ты сам себя туда устроил. Я просто подсказал, что центр ищет секретаря, — уточнил приятель, выбив три кегли одним броском шара. — И мне реально невдомёк, что плохого в её попечительстве? Красивая баба, готовая платить за секс, к тому же доверяющая тебе все рабочие тайны. Ты же её личный секретарь, её правая рука, и ближе тебя у неё никого на работе нет! Это как минимум приятно и как максимум прибыльно! Узнай её секреты, докажи, что можешь их хранить, и твоя должность станет просто шоколадной, а верный товарищ в штанах никогда не будет одинок!
— Ты прекрасно знаешь, что я не тот мужик, что использует женщин! Работа действительно до неприличия проста и платят хорошо. Однако я планирую забрать оклад и распрощаться!
— Ты что, с ума сошёл? С чего такая спешка? — уступил он мне место у дорожки.
— Мне надо к девушке, которую я выбрал. Откладывать больше нельзя! Я должен жениться и привезти её сюда. А при ней я не смогу продолжать работу в кинологическом центре, где моё достоинство и честь каждый сотрудник ставит под сомнение, предполагая, что я такой, как ты и описал: содержанец и Альфонс! — рассредоточенный на боулинге и сфокусированный на своих проблемах, сыграл я в открытый фрейм, не сбив ни одной кегли за целые две попытки.
— На твоём месте я бы не горячился! Ну, получишь ты зарплату и поедешь к ней. А кольцо ты на какие бабки купишь? Или из проволоки смастеришь? Распишитесь вы. И куда она за тобой рванёт? В пустоту? Нет, нет, друг! Я не позволю тебе совершить такую ошибку! Любая женщина, даже самая верная и любящая, хочет выйти замуж за мужчину, способного обеспечить семью, а не за честного сержанта с дыркой в кошельке.
Друг предложил присесть за стол.
— В общем, смотри! Я принёс тебе флешку в подарок. Это новейший накопитель данных, такой как CD–диск, только ещё компактнее, быстрее и безопаснее! Её преимущество над диском в том, что ты можешь перезаписывать, добавлять и удалять файлы, сколько тебе влезет и всего одним кликом мыши. У нас на работе всем выдали такие, приказав скопировать документацию с компьютеров на них. Сейчас «гуляют» разные вирусы, способные загубить систему на корню. Перенеси все важные файлы с рабочего компа на флешку, и данные центра будут сохранены. Понял? Если и до вас беда доберётся, привезёшь мне носитель, я проверю его на «болячки», подлечу и верну тебе в целости и сохранности. В файлы лезть не буду, ваши дворцовые тайны останутся при вас!
— Спасибо! — положил я замысловатый носитель в карман.
«О кольце я и правда не подумал, и, похоже, приятель уговорил меня задержаться на моей чудаковатой работе. Надеюсь, что всё это будет не зря!» — подытожил я и вернулся к зоне разбега. Сосредоточившись на пиндеке, я медленно завёл руку назад, набирая скорость для броска, а затем пустил его по направлению к цели. Он с громким ударом упал на дорожку и, быстро набирая обороты, разбил все кегли, создав приятный шум победы. Друг зааплодировал мне и сказал: «Вот так же и ты иди к своей цели! Забей начальнице шар, а выигрыш потратишь на любимую!».