Найти в Дзене
В Движении

"Такой надежности завидуют даже японцы": горячая оцинковка, дизель на 500 тыс., 4х4, клиренс 210мм и качество сборки на века

Оглавление

Российский автомобильный рынок, вопреки всему происходящему, постепенно восстанавливается, и можно сказать, что на нём постоянно появляются всё новые и новые модели. Это неплохо. Однако наши соотечественники всё чаще начинают смотреть в сторону подержанного транспорта, потому как беспробежные машины постоянно растут в цене, и у большинства россиян финансовые возможности ограничены. При этом новые "китайцы" не внушают доверия и уже на малых пробегах могут преподносить массу неприятных сюрпризов. 

Вторичка же интересна тем, что здесь представлен огромный ассортимент самых разных автомобилей именно от именитых брендов, а не новоявленных. Хотя приоритет в данном случае отдается не разнообразию, а надежности и долговечности. 

Традиционно считается, что японские машины наиболее привлекательные по двум указанным критериям. Однако, как выяснилось, надежность "японцев" в некоторых случаях сильно преувеличена. И среди европейских авто есть такие, которые сделаны "на века". Поэтому далее вы познакомитесь как раз с таким представителем. 

-2

Речь идет об авто повышенной проходимости и за свои деньги конкурентов у него не слишком много. Более того, модель метит в премиум-сегмент, поэтому и качество исполнения соответствующее. Впрочем, обо всем по порядку. 

Северный гость

Итак, говорить мы будем о такой модели, как Volvo Xc70 второго поколения. Такой кросс-универсал просуществовал на сборочном конвейере аж с 2007 по 2016 годы с рестайлингом 2013 года. Поэтому его можно по праву считать "долгожителем". На российском рынке вторичных машин конкурентов у Вольво не слишком много. 

-3

Пожалуй, если брать японский автопром, то можно выделить только лишь Subaru Outback. Однако последний вряд ли можно отнести к "премиуму", машина довольно примитивная, причем как по дизайну, так и по функционалу. А постоянный полный привод нивелируется здесь оппозитными моторами с дорогим специфическим обслуживанием и трансмиссией-вариатором, если говорить о 4-м поколении модели как о более-менее свежем и актуальном. 

-4

Таким образом, у "шведа" есть свои преимущества. Да, полный привод здесь автоматически подключаемый, но зато есть классический "автомат", проверенный временем турбодизель. А еще у Хс70 очень качественная оцинковка кузова, в то время как Аутбек подгнивает. Но все преимущества шведского кросс-универсала детально разберем по пунктам ниже. 

Детальное обозрение 

Кузов 

Второе поколение Volvo Xc70 - это последний носитель классического дизайна бренда, которого тот придерживался десятками лет, пусть и с долей эволюции. Соответственно, кто-то может счесть экстерьер устаревшим. Тем не менее он по-прежнему привлекает взгляды своими строгими и спокойными линиями, продолговатыми линзованными фарами, длинным капотом и вертикальными стоп-сигналами.

-5

Из практических моментов стоит отметить бампера и накладки на пороги из черного пластика, рейлинги на крыше. Машина неплохо приспособлена для активного отдыха и путешествий. 

Что же касается проходимости, то плоское днище и 210-миллиметровый клиренс дают нам понять, что глубокие колеи модель преодолевает играючи. А полный привод Awd выручит в ситуациях, когда потребуется дополнительная тяга на задние колеса. Муфта Haldex здесь отличается выносливостью к перегревам и подключается в работу оперативно. 

-6

А что можно сказать по части кузовной коррозии? Это важно для подержанного авто, так как он прослужил определенное время и должны быть надежды на то, что не подведет и в будущем. Так вот, Вольво Хс70 - это одна из таких машин, которые ржавчины не боятся в принципе. Во всяком случае, если продаваемый экземпляр в аварии не бывал, то "рыжики" найти будет крайне сложно. 

Ведь шведы на оцинковке кузова не экономили и применили метод горячей обработки. Он примечателен тем, что сразу весь кузов окунается в емкость с расплавленным цинком (его температура превышает 450 Градусов) и в результате этого образуется толстый слой барьерного металла, который крепко связан со сталью. При этом нельзя не отметить, что подобная поверхность способна к самовосстановлению от мелких механических повреждений. Как итог - уверенная гарантия на 15 лет от коррозии и прекрасное состояние кузовщины. 

Салон 

Классические моменты оформления наблюдаются и внутри Вольво Хс70. Здесь, конечно же, внимания заслуживает климат-блок со схемой распределения воздушных потоков в виде человечка - фирменная карточка Вольво, которая делает процесс управления печкой или кондиционером крайне легким.

-7

Кроме того, неплохо смотрится аналоговая панель приборов: внутри тахометра и спидометра располагаются жидкокристаллические дисплеи бортового компьютера. Опять же, такая компоновка легко воспринимается для чтения и выглядит эффектно. 

-8

Отдельного разговора заслуживает качество материалов отделки. Оно высокое. Причем сами материалы устойчивы к износу. Скажем, даже на машинах с пробегом под 300 000 км кресла не выглядят продавленными, а кожаная обивка не трескается и не обесцвечивается. Не портится долгое время и рулевая оплетка. Поэтому ощущение добротности в Хс70 преобладает в полной мере. 

-9

-10

Кстати, у передних кресел присутствует анатомически выверенный профиль, и при грамотной регулировке в них можно не уставать даже при очень продолжительных поездках. Ну а диван второго ряда оптимально подходит под размещение двух крупных седоков, и при 190 см роста колени не упираются в передние спинки. 

-11

Исходный объем багажного отделения составляет 580 литров, чего уже должно быть достаточно для транспортировки крупной поклажи. Но если вдруг этого будет мало, то можно сложить задний ряд. В результате получится не только ровный пол, но и полезное пространство возрастет до впечатляющих 1600 литров объема. 

-12

Техническая начинка и её надежность

Большинство продаваемых Volvo Xc70 II на российском рынке представлены с турбодизельной силовой установки 2,4 литра с заводским индексом семейства D5. В зависимости от выбранной модификации мощностная отдача силовых установок указанного типа варьируется от 163 до 220 лошадиных сил. Тем не менее, несмотря на многообразие мощностных вариаций, моторы D5 славятся своим ресурсом. Он достигает 500 000 километров без капитальной переборки. 

-13

С другой стороны, нужно учитывать, что у мотора алюминиевые блок и ГБЦ, а привод газораспределительного механизма ременный. Соответственно, его ремонтопригодность - не эталон. Хотя конструктивно мотор 2,4 литра весьма удачный и радует минимальным количеством проблем при эксплуатации. Из слабых сторон можно отметить разве что слабоватый ремень навесного оборудования, хлипкие пластиковые шестерни сервопривода актуатора турбины. 

С турбодизелями сочетается шестидиапазонный "автомат" Aisin Tf-80sc. Опять же, трансмиссия не склонна лишний раз трепать нервы. Но залог долгого срока службы коробки - замена трансмиссионной жидкости через каждые 30-35 тысяч километров, а также отсутствие перегревов. С целью оптимизации теплового режима коробки не лишни будет установка дополнительного радиатора, что не так уж и сложно.

-14

Ну а периодическое обновление софта в блоке управления поможет избежать нервной работы АКПП и уменьшит нагрузку на накладку блокировки гидротрансформатора. 

Подвеска Вольво Хс70 полностью независимая: спереди установлен Макферсон, а сзади - "многорычажка". Шведы сместили акцент в сторону комфортной езды, при этом наделив саму подвеску хорошей энергоемкостью. Поэтому плавность хода всегда заслуживает уважения, да и ресурс тоже. Скажем, передняя подвеска без переборки держится вплоть до 220-240 тысяч километров. Задняя чуть менее выносливая. Тем не менее 200 000 км способна выдерживать и она. 

В довершение стоит отметить дисковую тормозную систему. Вентилируются обе оси, что есть хорошо для эффективности оттормаживания с высоких скоростей. Причем оригинальные тормозные компоненты служат свыше 80 000 км. без замены. 

-15

Неожиданная находка

Отношение россиян к марке Вольво всегда было несколько недооцененным. Между тем шведы всегда держали высокий уровень исполнения, и кросс-универсал Хс70 это лишний раз подтверждает. Звучит неожиданно, но факт. 

Если вы заинтересованы в надежном авто повышенной проходимости с добротной начинкой, то обязательно следует присмотреться к данной модели. Безусловно, для кого-то стиль "семидесятки" может показаться унылым, однако любителям долговечности горевать не придется. С японскими визави Вольво посоперничает играючи, а "китайцев" и вовсе попросту переживёт, даже новых. Ибо горячая оцинковка кузова внушает уверенность на долгие годы.

Взяли бы XC70 вместо нового китайца?