Сегодня пришли с обыском к известной питерской журналистке Ксении Клочковой (Телеграм-канал «Ротонда», внештатный автор «Фонтанки»). Три часа рылись, изъяли технику, велели явиться на допрос.
Клочкова выступает свидетелем по уголовному делу о повторном уклонении от выполнения обязанностей иноагента (ст. 330.1) в отношении другого журналиста — Андрея Захарова. Захаров известен своими антикоррупционными расследованиями. В частности, именно он написал о подруге раннего Путина Светлане Кривоногих и их дочке Лизе.
Захаров давно находится не в России, а Ксения несколько лет назад работала с ним вместе в «Фонтанке» и, как полагает следствие, может что-то о нем знать. Интерес к Захарову усилился, видимо, после того, как на него завели (вроде как два дня назад) уголовное дело.
Интересно, у нас теперь работают следственные органы - ищут одного, но на всякий случай оказывают давление на его родственников и знакомых.
Что касается журналистов, то, поскольку они по работе пересекаются с огромным числом людей, и не только с коллегами, но и с депутатами, чиновниками, то свидетелями в этом случае можно вызвать много кого.
Например, по делу Ивана Сафронова, осужденного на 22 года якобы за госизмену, можно было вызвать пресс-секретаря Пескова. Сафронов какое-то время работал журналистом «президентского пула». Да хоть и самого Путина!
У Пескова, видимо, тоже надо было устроить обыск и изъять всю технику (но тогда обыск устроили тоже у журналистки - Таисии Бекбулатовой, бывшей коллеги и бывшей девушки Сафронова). Как и у тогдашнего главы Роскосмоса Рогозина, советником которого Сафронов был на момент задержания.
Ну ведь так, если следовать «железной логике» следователей?