Найти тему
LiveLib

Трус получает искупление тем, что сознается

    Трус получает искупление тем, что сознается.
Трус получает искупление тем, что сознается.

Ждала от автора большего, именно с такой грустной ноты хочу начать свою рецензию. В конце прошлого года читала другой роман Канаэ Минато, до сих пор остался отвратительный привкус и острые эмоции, настолько задело за живое.

В этом же томике всё могло повториться, только вот логика вышла из чата, а проработка деталей и героев подкачала. У меня в запасе есть еще один детектив, надежда на повторение магии осталась.

В центре сюжета снова школа и месть, оскомина начинает набиваться постепенно, а может преступления с участием школьников настолько популярны в Японии, поэтому просторов для фантазии много. Так вот, около бассейна дети играли волейбол, ничего примечательного, обычные детские забавы. Но работнику школы, а может это был вовсе и не работник, потребовалась помощь, он увёл одну из девочек в раздевалку, где и случилась трагедия.

Девочкам-подружкам было лет десять или одиннадцать, совсем еще крошки. Ничего странного не заподозрили, а когда пошли искать Эмили, было уже поздно.

спойлерНад ней надругались и задушили, не думаю, что это можно отнести к спойлерам, так как происходит в самом начале книги. свернуть

Вступительная часть закончилась, дальше автор повествует от лица выживших, спустя длительный период времени. Во-первых, как по мне, многоголосие только портило целостность картинки, хоть автор и хотела показать как сложились судьбы детей, оказавшихся в таких непростых условиях. Во-вторых, девочки ничем толком и не отличались. Если бы не ставились акценты, можно было бы принять их за одну героиню с расстройством личности.

Понимаю, что цели описать расследование не ставилось, весь фокус на эмоциях и внутренних конфликтах. Следовательно, некоторые моменты автор решила не трогать, но лишним явно не было бы. Тогда и мотивация матери, и её громкие слова воспринимались иначе. Опять же достаточно субъективное мнение, но под дых мне бы это дало намного сильней.

Недостаточно просто вписать ужасные и эмоциональные слова женщины, а потом строить вокруг них сюжет. Ставить ставку только на этом, не докрутить до конца мотивацию всех персонажей — весьма сомнительная затея. Вот сколько обдумываю, столько вопросов новых у меня и появляется.

Вкинутые в сознание детей слова однозначно могут наложить свой отпечаток, добавить к ним трагедию и личные установки, вырисовывается весьма страшный букет из последствий, но итог каждой из арок не воспринимается правдоподобным.

Под конец осталась каша из персонажей и куча вопросов. Книга не впечатлила, к сожалению, а так хотелось чего-то большего.