Давно наблюдаю за королевскими гонками с конца 90-х, в те золотые годы, когда Шумахер только ковал свое звание Красного Барона в дуэлях с Микой Хаккиненом, а частная команда Jordan гремела своими успехами. Помните славные времена, когда все пилоты в пелотоне были харизматичными крепкими мужчинами, а не мальчиками-студентами, выращенными в инкубаторах младших формул, а в дождь гонялись вместо стояния под красными флагами?
Ладно, на фоне гламурного пелотона из Норрисов-Оконов и прочих Строллов сильнее горят таланты Алонсо или Ферстаппена. Но посмотрите какими стали сами гонки! Обгоны с помощью «кнопки DRS», штрафы за нарушение границ трассы и жесткую борьбу колесо-в колесо. Добавьте сюда экологическую повестку «экономии топлива» и получается, что «Эфадина» из гонок давно превратилась в гламурное цирковое шоу.
Но вместо, воспоминаний о героях прошлого и ностальгии по временам, когда «трава была зеленее» рекомендую отправиться за океан в высший дивизион Nascar! Вот где настоящий автоспорт, когда до финиша ты не знаешь кто будет победителем. Nascar – гонки настоящих мужчин. Это в вашей Формуле-1 дают штрафы за агрессивную оборону своей позиции, и пилоты ноют по радио инженерам, что "соперник в меня повернул".
В Наскаре за беспредельную езду штрафа никто не выпишет. Там после финиша соперник подойдет и двинет по лицу, потому что был прав. А при необходимости его поддержит вся команда. Драка команда на команду на задворках питлейна там в порядке вещей. Представляете такое в чопорной «Эфадине»?
Пилоты Наскара – нормальные крепкие мужики, а не инкубаторные «студенты Ф-1». За плохие поступки - соответствующий спрос, а не радужная толерантность Европы.
Небольшая подборка, для передачи атмосферы накала гоночных страстей Nascar:
Кроме харизмы пилотов, Наскар интересен машинами, которые гораздо ближе к серийным, чем болиды Ф1. Канонический для Америки V8, задний привод и классические обводы кузова. Только не рассказывайте, что F1 двигает прогресс. Технические наработки с начала 2000-х даже близко не появились на дорожных машинах. От электрических газонокосилок, вернее болидов Формулы Е, для прогресса больше толку, чем от непонятного регламента Королевы Автоспорта.
То ли дело Наскар! До сих пор американский автопром сопротивляется даунсайзингу выпуская многоцилиндровых пожирателей бензина типа Dodge Challanger Hellcat, после которого смешно смотреть на европейские спорткары с передутыми «пакетами сока» вместо двигателей.
Да, что там смотреть в Наскаре! По овалу любой гонщик на BMW со МКАДа валить может!
Действительно «диванным гонщикам» на первый взгляд кажется что ехать по овалу просто. На самом деле это большое искусство. Все четыре поворота на овале разные и к каждому нужен свой подход. Классический кольцевик по овалу не поедет. Огромную роль играет аэродинамика, игры с которой помогают обгонять и защищать свою позицию. Добавьте к этому тактику по смене шин и дозаправок помноженную на предельно схожую технику всех пилотов. Вот и весь рецепт правильного автоспорта!
Побеждать в Nascar регулярно – это не доминировать на «самовозе» в Эфадине! Перед стартом назвать фаворита невозможно. На результат влияет огромное количество факторов. Именно поэтому эти гонки смотрит вся Америка.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#Nascar #Formula-1 #Автоспорт #Алонсо #Ферстаппен