Забавная история приключилась с нами, в одной из поездок в Забайкальский край.
Кто был на трассе Улан-Удэ — Чита, тот наверняка знает, что дороги там оставляют желать лучшего, к тому же каждое лето на каком-то, из участков наверняка проводят ремонт
Ямы на дорогах «выскакивают» как зайцы из-за кустов, это уже привычный факт для автомобилистов, часто проезжающих по этой трассе.
Но мы ехали по этой трассе второй раз и для нас стало полнейшей неожиданностью, не только разбитые дороги, но и странные «волны» практически перед каждым мостом.
У нас даже стоп слово появилось после этой поездки, если видим впереди опасность говорим-«Читинский мост»))
Ни чего не предвещало беды и мы не торопясь двигались в колонне машин по трассе Чита — Улан-Удэ.
Накрапывал мелкий противный дождик, дворники лениво бегали по лобовому стеклу, в машине мурлыкал джаз, я ехала и дремала под звуки музыки и дождя.
Вдруг резкий толчок, какой-то незнакомый треск, машина подпрыгнула на огромном валуне, прицеп слегка толкнул нас в фаркоп и это не предвещало ни чего хорошего.
Мы толком не поняли что случилось, Алексей включил поворот и начал съезжать на обочину, если можно считать обочиной, жижу в которую превратилась дорога, скорее размешенная грязь вперемешку с гравием
Пока Алексей ходил во круг машины и автодома, осматривая, что же могло так нас стукнуть, я сидела в машине и не понимала, что с ней не так.
Дождь становился все сильнее, от проезжающих машин летели брызги грязи на лобовое стекло и тут я заметила, что дворники у нас в машине не работают, точнее один дворник застрял в неестественной позе посредине лобового стекла, а второй мирно лежал между стеклом и капотом.
Алексей сел в машину, сказал что все в порядке, наехали на большой камень, повреждений нет.
— Есть, сказала я и показала на умерший дворник.
В следующие минут 10 мы сидели и лихорадочно соображали. Что нужно сделать что б исправить ситуацию
Тем временем начало смеркаться.
Дождь из противно капающего начал угрожающе превращаться в ливень. Мы стояли на узкой дороге, практически без обочин и без асфальта, поток машин не прекращался и наше лобовое стекло напоминало грязную занавеску.
Хоть мы и путешествовали с автодомом, оставаться на ночлег на узкой дороге, ночью в дождь и плохой видимостью было точно невозможно
Так надо было загуглить «Что делать, если сломались дворники в дороге» скажете вы, да мы бы загуглили, если бы была связь.
А связи, как и интернет покрытия не было ещё километров двадцать, тридцать пути.
Было принято решение вставать в «хвост» впереди идущей фуре и двигаться за светом её габаритных огней!
Я в это время перебирала в уме все лайфхаки, которые когда то видела в интернете.
Сразу скажу, большинство не работает, за исключением одного, но о нем позже.
А пока я забралась в багажник, нашла селфи палку, намотала на неё тряпку и пыталась на ходу протирать стекло, после пары попыток, только рассмешила Алексея и решила проверить ещё один способ.
В одном видео видела, как к сломанным дворникам привязывают верёвку, пассажир и водитель через свои окна тянут верёвку и дворники вытирают стекло.
Итог, сломали второй дворник))
Тем временем мы буквально ползли за фурой и молили обгоняющий машины, что бы они не заливали грязью наше лобовое.
Но водителям проезжающих машин были не слышны наши молитвы, как и водителю фуры, которому было невдомёк, почему мы за ним тащимся и не обгоняем.
Видимо он психанул и облив нас грязью набрал скорость.
Конечно, мы не могли ехать с такой скоростью за ним, к тому же начался серпантин и видимость была практически на нуле.
Нужно было принимать решение, как из этой ситуации выходить, потому как ехать дальше было невозможно, сумерки превратились в кромешную тьму, дождь то усиливался, то стихал и до ближайшего населённого пункта было порядка 200 км и ни одного кармана, где можно было остановиться на ночлег, мы не наблюдали, ровно и то, что не видели дорогу в залитом грязью и дождём лобовом стекле.
И о счастье, на шкале телефона начали появляться заветные полоски интернет соединения!
Я начала лихорадочно гуглить все, от прогноза когда закончится дождь, до естественного в нашем положении вопроса «Что делать когда сломались дворники»
И чудо случилось, рецепт был найден, не идеальный конечно, но мы решили попробовать!
В одной из статей говорилось, что нужно протереть лобовое стекло глицерином, или любым маслом, тогда видимость будет гораздо лучше.
Мы начали искать место для парковки, а на байкальском серпантине это сделать крайне сложно.
Остановились, пошли за растительным маслом в дом на колёсах, а масло как известно входит в мой стратегический запас продуктов, всегда хранящихся в автодоме.
Протёрли стекло и действительно, капли дождя крупными струями скатывались со стекла и видимость улучшилась в разы!
Мы решили двинуться дальше.
Так как мы уже привыкли что едем по приборам, после совета с маслом, мы даже прибавили скорость и проскочили остаток серпантина минут за сорок.
До дома оставалось часа два езды и мы все же решили добираться домой, а не оставаться на ночлег на трассе.
По приезду мы конечно поменяли дворники, но теперь точно знаем- не все лайфхаки одинаковы полезны))
Надеюсь, вам понравилась наша статья и теперь вы точно знаете, что способ с маслом работает, но мы все же желаем вам что б ваши дворники ни когда не ломались, уж очень неприятная это история особенно в дождь))
А мы по-прежнему будем рады вашим лайкам и подписке и надеемся, что наши истории вам интересны, подписывайтесь!