Найти тему

Как справляться с поведенческими проблемами в классе?

Дети с РАС вне зависимости от того, развита ли у них вокальная речь или нет, обычно используют именно поведение, чтобы сообщить о своих желаниях, потребностях, тревогах и разочарованиях.

Такое поведение может включать в себя:
▪ ёрзание;
▪ стимминг (выполнение какого-то действия снова и снова (например, тряска кистями рук, движение определенными предметами перед лицом, засовывание в рот предметов, размахивание ленточками, наматывание ленточек на палец, сосание краев одежды, бег по кругу, раскачивание и др.) или повторение одного и того же звука несколько раз);
▪ постукивание;
▪ повторение слов или предложений;
▪ ломание, разбрасывание предметов;
▪ укус, царапание как других, так и себя;
▪ игнорирование;
▪ отказ следовать указаниям;
▪ убегание и др.

Хотя поведение является важным инструментом коммуникации, некоторые виды поведения могут мешать обучению в классе, так как являются социально неприемлемыми и отвлекающими. Различные вмешательства учат детей с аутизмом новым навыкам, которые помогают им развивать приемлемые способы общения, социализации и функционирования.

✅ Стратегии решения проблем поведения при РАС в классе

Следующие стратегии помогают школьному персоналу успешно справляться с поведенческими проблемами, с которыми сталкиваются дети с РАС в классе.

1. Следуйте Плану коррекции поведения.
Поскольку каждый ребенок с РАС уникален, ему нужен индивидуальный план поведения. Этот документ является частью индивидуального плана обучения ребенка, в нем излагаются потребности ребенка и включаются конкретные шаги, которые улучшают неадаптивное поведение без наказания ребенка.
План коррекции нежелательного поведения начинается с функционального поведенческого анализа (FBA). Этот анализ выявляет функцию поведения, которая может включать желание ребенка получить объект, действие или ощущение, избежать требования или нежелательной ситуации или привлечь внимание. FBA опишет частоту и интенсивность поведения, определит причины и последствия поведения и предложит возможные решения.

На основании информации, полученной от FBA, специалист по прикладному анализу поведения (уровня куратора или супервизора) составляет План вмешательства в поведение (BIP). В этом документе перечислены проблемные модели поведения, их причины и эффективные решения, соответствующие потребностям ребенка. BIP включает в себя измеримые цели, которые учитель и другой персонал могут отслеживать. BIP может быть изменен по мере достижения студентом целей.

2. Учитывайте сильные стороны и интересы.
У каждого ребенка есть сильные стороны и интересы. Так называемый «специнтерес» может стать рычагом, который поможет вашему ученику больше участвовать в уроке, сосредоточиться на задаче и уменьшить проблемы с поведением. Внимательно наблюдайте за детьми с РАС, чтобы обнаружить их уникальные качества. Можно даже включить темы по специнтересу ребенка в учебную программу, мероприятия и систему поощрений, чтобы стимулировать социально приемлемое поведение.

3. Практикуйте структурность во всех моментах.
Изменения в распорядке дня могут вызвать стресс у многих ребят с РАС. Этим ученикам нравится рутина и последовательность, и они могут демонстрировать неадаптивное поведение, когда сталкиваются с непредсказуемыми ситуациями в школе. Поддержание постоянной структуры ежедневной организации и даже классной комнаты может облегчить стресс и давление. Таким ребятам подходит организованный класс, желательно малой наполняемости, предсказуемый распорядок дня, визуальное расписание, физические границы и другие аспекты распорядка дня. Всё это может помочь детям чувствовать себя спокойными, расслабленными и менее возбужденными в течение школьного дня.

4. Установите и объясните достижимые и конкретные ожидания.
Большинство детей функционируют лучше, когда знают, что от них требуется, и когда у них есть навыки, соответствующие этим ожиданиям. Дети с РАС не являются исключением, особенно потому, что они могут мыслить очень буквально и конкретно. Тщательно продумайте, какие поставить цели, и четко объясняйте эти ожидания, чтобы уменьшить проблемы с аутичным поведением в классе. Например, учителям может потребоваться визуально показать ученикам, что они должны делать, и использовать простые инструкции. Попросите ребенка повторить инструкции учителю, чтобы обеспечить понимание и уменьшить вспышки ярости.

5. Временные переходы.
Переключение между видами деятельности и перемещение между классами может фрустрировать детей с РАС. Обычно им нравится рутина и предсказуемость, а также они ценят возможность закончить одно занятие, прежде чем перейти к чему-то другому. Чтобы избежать проблем с поведением, осторожно, постепенно увеличивайте время и стремитесь избегать большого количества сбоев. Письменные или визуальные расписания уточняют ожидания, а устные подсказки также могут мотивировать учащихся к спокойному переходу.

6. Устранение сенсорной чувствительности.

Чувствительность к текстурам, ароматам, яркому свету и шуму — вот некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться дети с РАС. Эта сенсорная чувствительность может вызывать дискомфорт и боль, которые могут предшествовать сложному поведению. Учитывайте сенсорную чувствительность ребенка, чтобы повысить комфорт. Учителя могут обнаружить эту чувствительность, наблюдая за ребенком и разговаривая с родителями или опекунами. Возможно, не получится устранить сенсорные триггеры каждого ребенка, но простые изменения, такие как приглушение света или избегание переполненных коридоров, могут иметь большое значение. Желательно обратиться к специалисту по сенсорной интеграции для составления рекомендаций по организации сенсорного пространства ребенка.

7. Предлагайте тихое пространство.
Учащиеся с РАС часто чувствуют себя некомфортно, подавленно или тревожно в школе. Эти чувства могут накапливаться и выливаться через какое-то время в нежелательное поведение. Тихое место в углу класса или другой комнаты может помочь ученику расслабиться, прежде чем он сорвет урок. В идеале это пространство должно включать в себя инструменты, которые помогут детям чувствовать себя в безопасности, защищенности и комфорте.

#ИПАП #аутизмобучение #аутизмнавыки #аватерапия #аутизмшкола #прикладнойанализповедения #abaтерапия #онлайнинститут