У многих стоит вопрос: какую нишу лучше выбрать?
Нишу, связанную с услугами или товарную нишу.
В данной статье разберу все минусы и плюсы по каждому направлению.
Дам рекомендации, кому лучше подойдут услуги, а кому лучше подойдет товарка и как можно масштабировать одно другим. Также дам список прибыльных ниш по услугам и по товарке.
А также хочу попросить вас написать комментарий, в какой нише работаете вы. А если еще не запускали бизнес, какую нишу хотели бы запустить. И вообще, помогла ли вам данная статья. Потому что, для вас это дело 1 минуты, а для меня это огромная благодарность. И это заставляет меня двигаться дальше и писать более крутые интересные статьи.
Начнём с товарного бизнеса.
Товарный бизнес - обширный и масштабный. Он охватывает большой спектр товаров.
В товарном бизнесе работать можно по разным стратегиям.
По агентской схеме.
Мы ищем поставщика либо производителя, обращаемся к нему и говорим, что мы будем ему привлекать клиентов. Мы передаем заявку, а поставщик отправляет товар клиенту.
При работе по агентской схеме или другими словами дропшиппинг, вам не нужен склад, вам не нужно много сотрудников, только менеджер. Изначально мы можем сами выполнять функцию менеджера. Здесь не нужны большие бюджеты.
Второй вариант - это когда мы выкупаем товар у поставщика.
Здесь нам нужен склад, какое-то помещение, чтобы хранить этот товар. Также добавляются сотрудники - кладовщики, менеджеры и так далее. Естественно, здесь уже вложений больше, чем в бизнесе по агентской схеме. Я не рекомендую начинать с такой схемы, лучше начинать с агентской схемы, а потом масштабировать во второй вариант с выкупом. Но не всегда такое масштабирование целесообразно.
И третья схема работы, это когда мы что-то производим.
Открываем своё производство, отпускаем товар тем, кто работает и по агентской схеме и тем, кто выкупает товар. С этого тоже, конечно же, не стоит начинать новичку. Даже, если у вас есть деньги, но вы не разбираетесь в конкретном направлении, в конкретной нише.
Плюсом товарного бизнеса является то, что его относительно легко масштабировать.
Покупаешь больше товара, продаёшь больше товара, получаешь больше прибыли. Если всё делаешь, правильно.
Иногда бывает так, что с ростом масштабов торговли, прибыльность снижается. В такой ситуации надо смотреть в сторону отлаженности бизнес-процессов.
Ещё одним огромным плюсом товарного бизнеса будет то, что можно переключиться на другой товар.
Надоело вам продавать матрасы - переключились на кровати и так далее. Всё, что нужно изменить, это поставщика, подправить маркетинг или запустить продажи нового товара параллельно со старым.
Какие же минусы есть в товарном бизнесе.
Самый важный минус - это нюансы по доставке.
Когда вы продаёте услугу, у вас нет проблем с доставкой. По доставке товаров тоже особо проблем нет. Полно компаний, которые за вас всё доставят. Не бесплатно, конечно.
Но тем не менее при продаже физических товаров, вопрос доставки играет большую роль, чем в продаже услуг. Особенно, если ваш товар крупногабаритный или скоропортящийся.
Ещё один минус - это склад.
Вопрос со складом не актуальный, если это дропшиппинг.
Мы уже об этом говорили выше. Можно работать по агентской схеме.
Начинать с дропшиппинга, когда у нас мало денег - это самый лучший вариант. Здесь быстро можно выйти на своих 100.000 без особых вложений. Здесь продажа напрямую от поставщика через курьерскую службу.
Но если вы торгуете большими объёмами, закупаете товар, то склад - это ваша потенциальная проблема. Хранения складских запасов требуют денежных средств, ведет к дополнительным рискам сохранности товара. Деньги заморожены, товары на складе лежат мёртвым грузом. Зачастую бывает у тех ребят, кто большими темпами, рывками всё делает, но не вникает во все подробно и не изучает.
Можно купить неликвидный товар и зависнуть с его остатками на складе.
Такое тоже бывает. Конечно,эти проблемы - это результат неграмотного управления компанией.
Где есть риски, там скорее появляются и проблемы.
Бизнес на услугах.
Моё любимое, потому что все мои бизнеса построены на услугах.
Правда, сейчас я запустил ещё одно бизнес-направление в товарном бизнесе, потому что мне это интересно. Но развиваться начинал я именно с услуг.
Услуги - это очень крутое направление. Но не хуже и не лучше, чем товарка.
Здесь тоже есть свои плюсы и минусы.
Услуги всегда есть, были и будут.
Мы живём в таком мире, где везде требуется какая-то помощь определённого специалиста. Например, потёк кран или сломалась стиральная машина. Мы сами не компетентны в том, чтобы это починить и в любом случае мы закажем какого-то специалиста на дом. Либо у нас сломалась машина, мы пригоняем её на ремонт в сервис, потому что сами не умеем.
Услуги - очень обширная сфера деятельности. Работать также можно по агентской схеме, а также строить из этого бизнес.
На данном этапе у меня именно бизнес - ремонт цифровой техники. Еще есть онлайн-школа. Это тоже услуги.
Чем отличается бизнес от агентской схемы касательно услуг.
Если у нас мало денег и мы хотим быстро стартануть, то начинаем работать по агентской схеме. Другими словами - работа по дропшиппингу.
Как это работает?
Мы ищем мастеров, выкладываем объявления по предоставлению услуг ( например, на Авито) и получаем заявки, обрабатываем их и передаем мастерам, получая свою комиссию. По агентской схеме можно быстро начать зарабатывать неплохие деньги, а потом уже масштабироваться, расширяться.
Когда мы открываем свой офис, когда мы берем сотрудников в найм, когда мы их можем лучше контролировать и тем самым минимизировать какие-то риски, какие-то потери. Это уже полноценный бизнес.
Сфера услуг была, есть и будет. Услуги актуальны всегда.
Например, в товарном бизнесе какой-то товар может стать через определенное время уже не актуален. Тенденции и потребности меняются.
Что касается услуг, этого никогда не будет. Мы всегда оказываем друг другу какую-то услугу. Даже когда мы работаем в найме, мы оказываем услугу.
Какие же плюсы в услугах.
Основные плюсы - это то, что нам не нужно ничего закупать, не нужно тратить деньги на это. Нам не нужно никаких складов.
Когда человек принимает решение об использовании услуги, у него обычно происходит что-то в данный момент, и поэтому конверсия в продажу очень высокая. Она составляет от 40% до 70%
Чек в услугах в среднем больше, чем в товарном бизнесе. Да,есть разные направления. Например, где услуга оказывается быстро, где очень быстрый цикл сделки. А есть услуги, где сделка может осуществляться от 5 дней до 1 месяца, а то и до 3 месяцев (например, строительство домов либо отделка квартир).
В любом случае, в услугах средний чек высокий и конверсия в продажу высокая.
В услугах можно быстро начать зарабатывать деньги и выйти на хорошие доходы.
Минус услуг - это то, что мы не можем быстро выйти на всю Россию. Это будет сложно.
Еще один минус в услугах - то, что на рынке много некомпетентных исполнителей и их нужно постоянно перебирать.
Это самые такие существенные минусы.
В услугах также довольно дорогая реклама, но она себя оправдывает.
Если делать всё правильно.
И в целом, чтобы в услугах стартануть, бюджет нужен меньше, чем в товарном бизнесе.
Кстати, вот в этом ролике вы можете посмотреть разбор нашего ученика. У него бизнес на услугах - ремонт бытовой техники.
https://youtu.be/zBLNqoXfXco?si=IO-q7_F24Ah4DJXr
В итоге, товары или услуги?
Однозначного ответа нет.
Кому что нравится. К чему больше душа лежит. Какие задачи больше нравятся решать, в каких условиях работать, то и выбирайте.
Если сильно сомневаетесь, посоветуйтесь со знающим человеком либо попробуйте сначала что-то одно, не инвестируя каких-то больших денег, затем другое. А там будет видно.
Я могу посоветовать то, что если вы всю жизнь занимались услугами - работали, например, сантехником либо устанавливали видеонаблюдение и т.д. Я бы посоветовал идти в услуги.
Если же вы работали, например, менеджером, что-то продавали, знаете техники продаж и так далее. Если у вас есть какой-то хоть минимальный опыт либо душа больше лежит к продаже товара, то начните с товарного бизнеса.
Кстати, товарный бизнес можно начать вообще без стартового капитала и безличных рисков.
В своем телеграм-канале я дарю 9 гайдов, для старта своего дела на Авито.
Переходите и забирайте в закрепе https://t.me/ostapenkaoleg
И товарный бизнес и бизнес на услугах - это очень круто. Просто везде есть свои нюансы, и минусы и плюсы. И вот и то, и другое можно масштабировать.
Например, можно масштабировать услуги товаркой.
Как?
Возьмем, например, нишу стиральных машин. Мы её развиваем, доросли до 100.000, до 200-т, до 300.000.
У нас есть ученики, которые зарабатывают и по 500, и по 600.000 на ремонте стиральных машин.
И что здесь можно сделать?
Как этот бизнес можно масштабировать товаром?
Мы можем начать продавать стиральные машины, либо же выкупать. Можем снять отдельное помещение, выкупать сломанную б/у стиральную машину, нанять мастеров и чтобы они ремонтировали эти стальные машины, а потом на Авито мы их продаём, как б/у, реализуем. Это масштабирование услуг товаркой.
Либо же добавляем к стиральным машинам продажу новых стиральных.
Другой пример. Мы занимаемся сборкой мебели. Мы можем в моменте начинать продавать эту мебель. Будем и продавать, и собирать.
Как масштабировать товарку услугами?
Всё тоже самое.
Например, продаём готовую дешевую мебель. Что мы здесь можем сделать?
Мы понимаем то, что мы можем делать мебель на заказ. Мы ищем производителя, выстраиваем работу с дизайнером, нанимаем замерщика. Замерщик едет к клиенту, производится замер, замер отправляется на производство, производство изготавливает мебель. И мы собираем эту мебель. То есть мы добавляем услуги по сборке мебели и отсюда тоже зарабатываем. Это очень круто.
Например, мы продаем кондиционеры. Продажа кондиционеров - очень крутая ниша, особенно в сезон. Она очень сильно пользуется спросом. На ней можно большие деньги зарабатывать.
Мы понимаем, что эти кондиционеры постоянно кто-то устанавливает. Почему бы нам не начать привлекать именно своих установщиков, а не установщиков компаний, которые продают эти кондиционеры, либо каких-то установщиков на аутсорсе. Мы нанимаем их на работу и начинаем с них брать процент за установку. Здесь у нас уже добавляются услуги - установка кондиционеров.
Установка кондиционеров - это высокий чек. Прибыль нам в карман с одной установки 5-6 тысяч. Понимаете, да?
Масштабироваться можно совершенно по-разному. Это важно и нужно делать.
Мы с вами разобрали бизнес на услугах, а также товарный бизнес, какие есть плюсы, какие есть минусы, с чего лучше начать, Как всё это дело масштабировать.
Напоминаю, что список прибыльных ниш по услугам и по товарке можно получить в закрепе моего телеграм-канала https://t.me/ostapenkaoleg