Все больше россиян активно покупают китайские автомобили. Однако стоит помнить, что не все марки одинаково хороши. В КНР огромное количество производителей и у каждого свое качество сборки и конструктивные особенности. Поэтому, если и решился на покупку "китайца", то лучше сто раз подумать и взвесить все за и против. Ведь в процессе эксплуатации может всплыть такое количество косяков, что о своем решении можно горько пожалеть.
Итак, сегодняшняя история произошла в Ставропольском крае, в частности, о ней подробно писало региональное издание местной "Комсомольской Правды", предварительно разузнав все подробности истории.
В один прекрасный момент, а именно в 2023 году, женщина отправилась к дилеру за новым китайским кроссовером. Выбор пал на JAС JS6 в черном цвете. Автомобиль продавали на отличных условиях, что и подкупило женщину.
Но радость от владения JAС JS6 была недолгой. Первая же поездка выявила полное отсутствие шумоизоляции. Гул в машине, как в пикирующем самолете. При первом же обращении к дилеру, там предложили приклеить дополнительные уплотнители в проемы дверей, на двусторонний скотч. Данное решение проблему не решило, тогда дилер заявил, что это конструктивная особенность автомобиля.
Но на этом трудности не закончились. Женщина стала чувствовать, как при остановках на светофорах и начале езды машина резко дергается, то есть "пинается". Дилер снова принял машину на сервис и попытался провести «адаптацию коробки», но это никак не помогло. После очередного обращения, слили масло из коробки, а точнее — мутную жижу с запахом гари, и нашли в поддоне коробки передач металлическую стружку. Поменяли масло, масляный фильтр, но и это не спасло ситуацию.
После очередного обращения провели полноценный ремонт трансмиссии и о чудо! Пропали так называемые "пинки", но остались подергивания и провалы на две-три секунды при разгоне. То есть машина первые секунды вообще не реагирует на нажатие педели газа, думает, а потом едет.
Но окончательно впечатление от автомобиля испортила электронная начинка. Экран приборной панели и экран мультимедиа вечером не переходили в «ночной режим», а светили так же ярко, как и днем, отчего глаза быстро уставали. Сам экран постоянно выдает ошибку и зависает. Чтобы хоть как то можно было эксплуатировать автомобиль, женщине постоянно приходилось снимать клеммы с аккумулятора, чтобы перезагрузить электронику.
Периодически не включались камеры кругового обзора при движении назад и повороте. Даже радиоприемник частоты не держит и постоянно сбивается. Двухзонный климат контроль работает, как обычный кондиционер, то есть не реагирует на изменения температуры в салоне. А кнопка дверной ручки не реагирует на открытие-закрытие машины.
В один прекрасный момент женщине надоело ночевать под дверями дилера с постоянным ворохом проблем и она обратилась в суд! Судебные инстанции полностью поддержали законные требования гражданки и вынесли свой вердикт.
Суд вернул россиянке почти 2,5 млн рублей, заплаченные за машину, плюс 280 тысяч, как разницу между ценой машины на момент покупки и рыночной ценой сейчас. С ответчика взыскали расходы на финансовый сервис (12 тыс. руб.), оплату опции за назначение ставки по кредиту (почти 140 тыс. руб.), проценты за пользование кредитом (больше 50 тыс. руб.), расходы на страховку (60 тыс. руб.), бронирование и тонирование автомобиля (113 тыс. руб.)... Но это не всё, адвокат жительницы Ставропольского края добился выплаты в 963 000 рублей в качестве неустойки за нарушение сроков удовлетворения претензий покупателя и штраф в 2 млн рублей! Дилер пытался оспорить решение суда, но в следующей судебной инстанции общую сумму, а это около 6 миллионов рублей удалось уменьшить всего на 5 тысяч рублей.
В общем, смелее обращайтесь в суд, особенно если есть знакомый адвокат, который поможет правильно составить исковое заявление и провести все экспертизы. Судебная система у нас не быстрая, но вполне рабочая.