Иногда заглядывая в кузницу "блогеров - конкурентов " , нахожу вступительное слово в банальной форме : " Много времени не было , чтобы посмотреть город, поэтому "строчу" быстро и о самом главном ".
А вот это не приемлемо . Лучше увидеть меньше , но основательно , или больше , но неспешно . На том и стою .
Моё зимне - весеннее посещение , как демисезонное пальто , оказалось очень кстати . Солнечный день давал возможность рассмотреть восхитительные шпили церквей и соборов , полюбоваться на средневековые колокольни - " небоскрёбы" , вздохнуть с грустью над спокойными водами Рейна, заблудиться в" томных" улицах барокко, размечтаться под впечатлением модерна .
Две архитектурные линии захватили сразу. Они плавно переходили одна в другую , "бочком" затрагивая и перетекая из одного периода в последующий . За всей этой красотой , как верный охранник , присматривал Кафедральный собор . И правильно делал. Уникальное нужно беречь , ограждая от вражьего Ока.
Район Лайххофштрассе, Киршгартен, Хайлигграбгассе, Шёнборнштрассе, Картойзерштрассе образует исторически лучше всего сохранившийся и , в то же время , самый живописный старый город. Все эти улицы несут этимологическую нагрузку : Вишнёвая , Святых погребений , Светлая. Люди сотни лет жили с близкими им названиями , лёгкими для понимания , запоминания , ориентации. Домам , как людям , давали имена , так как не было нумерации .
Район фахверковых зданий особенно интересен с точки зрения их конструкции и народных "имён". Это настоящие произведения искусства с 500- летней историей . Уличный пейзаж характеризует привлекательная старина в начале Августинерштрассе : дома Zum Spiegelberg / "У зеркальной горы " /с эркером справа и "Zum kleinen Elefanten"/ " У маленького Слонёнка " слева, - создают очаровательный контраст. Дверь справа ведет в здание " Козье подворье ". " Винный погреб у Зеркального дома" внутри и снаружи, место вечерних встреч жителей Майнца за хорошим напитком.
В Майнце сохранились самые красивые фахверковые дома 16, 17 и 18 веков, а некоторые со старыми проёмами магазинов, превратившихся в витрины и маски вдоль фасадов.
В частности, дома на Вишнёвой площади - штучные. Мне бы очень хотелось жить в таком " теремке" с невероятным рисунком из деревянных балок, слюдяными оконцами , островерхой крышей и "коньком ".
Архитектура на первый взгляд лубочная " не серьезная ", но дома стоят века и выдерживают "нагрузки". На Вишнёвой площади ещё и фонтан - колодец наладили. .
Мадонна " Вишнёвого сада " в окружении золотой короны из винограда и колосьев на колонне фонтана. Благодарение за хлеб и вино! Пекарня Zum Treppchen / " У Лесенки " демонстрирует себя цветным гербом гильдии в левом углу. Рядом с ним ствол очень старой вишни напоминает о происхождении площади. Это самая романтичная и самая маленькая площадь средневекового города.
В этом же районе , среди закоулков , сохранились публичные бани 18 века и...самый старый винный бар города 17 века.
Со Светлой улицы открывается фантастический вид на Восточный массив Кафедрального собора со статуей
Святого Мартина. Это путевая звезда древнего города . Массив собора закончили строить в 1239 году.
Кафедральный маячит на горизонте , но тянет не в его сторону , а вдоль барочной анфилады улицы Августина. Она является логическим продолжением фахверковой архитектуры и его бесценным украшением . Держим путь по Августинерштрассе, интересной с точки зрения истории строительства. Главная торговая улица до 17 века. Именно на ней сохранилось больше всего магазинов в старом городе.
Отель "de la Chartreuse de la Mainz "оставил для потомков важные элементы зданий и сводчатый подвал.
Для любителей искусства припасён портал старого августинского монастыря, который, согласно хронограмме, был построен в 1753 году и стал семинарией.
Грандиозный фасад церкви Святого Августина , возведенный в 1768 году с гербом семьи Эльтц на портале , "тормозит " каждого прохожего.Архитектурный экстаз . Не могу найти другого определения. Высокую нишу портала оживляют украшения в стиле позднего барокко, херувимы и фигуры коронации Богородицы: слева – святой Августин, справа – его мать, святая Моника.
Наверху восседает Святая Троица. Монастырская церковь позднего рококо, ставшая семинарской церковью, известна своими бесподобными потолочными фресками 1772 года со сценами из жизни Святого Августина и истории ордена .
Здесь вы можете услышать звучание подлинного органа Штумма 1774 года в Майнце. Это один из самых важных инструментов позднего барокко в Центральной Европе. Образцом для лепнины «Снятие с креста: Авраам и Мелхиседек» послужила картина Питера Пауля Рубенса.
Августинцы построили свою первую церковь в Майнце между 1260 и 1287 годами, которую заменила сегодняшняя зальная церковь, спроектированная каменщиком Георгом Шанцем между 1768 и 1772 годами.
В монастырских постройках также имеется хорошо сохранившийся библиотечный зал 1639 г. с росписью потолка, трапезной с лепным потолком и лестницей, завершенной в 1749 г.
Во всей этой разноцветной готико- барочной атмосфере " затесалась" любопытная церковь с необычными витражами . Поднимаемся по улице Maria- Ward- Strasse в направлении церкви Святого Стефана .
Между 975 и 992 годами архиепископ Виллигис построил коллегиальный монастырь, который служил местом его захоронения.
Сегодняшнее готическое новое здание, старейшая крестообразная двуххорная церковь на Среднем Рейне, было построено на оттоновском фундаменте между 1290 и 1338 годами.Многие из 600 каноников были похоронены в монастыре.
Однако , есть совершенно иная причина для посещения церкви Святого Стефана , нежели святые мощи . Основная , по которой люди посещают церковь сегодня, — это девять церковных окон, созданных Марком Шагалом.
В 1973 году пастор Клаус Майер познакомился с еврейским художником, которого ему наконец удалось привлечь для своего проекта, хотя он никогда не был в Майнце.Первое окно 91-летнего художника было установлено в 1978 году, а последнее было завершено Шагалом вскоре после его смерти в 1985 году.В шести окнах восточного хора и трех трансепта темы Ветхого и Нового Заветов соседствуют как знак иудейско-христианской солидарности и международного взаимопонимания.
Гораздо более простые окна в боковых проходах и баптистерии служат лишь ориентиром для основных работ. Их создал Шарль Марк, руководитель стекольной мастерской Жака Симона в Реймсе, с которым Шагал работал 28 лет.
Голубизна неба врывается в храм через витражи Шагала . Это его любимый цвет, начиная с самых ранних работ./ Читайте о творчестве художника в эссе /
Фигуры в полёте - они легки , прозрачны , безупречны . Наивность преобладает в общей задуманной картине . Как и сама наивность души этого белорусского художника . Шагал никогда не был в Майнце. Но дух этого города, пропитанный радостью праздника и традиций, думаю , был близок мастеру.
А потому имеет смысл перенестись в ту часть Манца , где каждый год 11.11 в 11 часов 11 минут объявляется девиз карнавальной кампании.
Овальный, изогнутый Osteiner Hof — знаковое здание, спроектированное для брата курфюрста Фридриха Карла фон Остейна.Просторный вход и лестничная площадка до сих пор передают былое великолепие в стиле барокко.
С балкона дворца объявляется об открытии Карнавала.
Дворец служил резиденцией военных властей со времён Наполеона, а сейчас является штаб-квартирой Бундесвера.
Такое "серьёзное " соседство не мешает городу развлекаться и, в подтверждение моих слов , рассматриваю 200 символов и фигур Майнцского Карнавала на бронзовой скульптуре с фонтаном , воздвигнутой в 1967 году на площади Шиллера .C ним переплетается история смелой карнавальной суеты, которая обретает дополнительную жизненную силу от струящейся воды.
Продолжение следует.
Юлия Семибратская Волгина
Майнц, Германия
Март 2024
Если Вам понравился опубликованный материал , ставьте лайки и подписывайтесь на канал" Калейдоскоп путешествий "