— У тебя чего ногти-то зелёные? — Спросил вчера меня руководитель.
А я… не раскраснелась от стыда, не задрожала от смущения, как обязательно было бы раньше.
А, улыбнувшись, искренне ответила: “Расцветаю и зеленею вместе с природой. Весна!”
Не знаю, устроил ли его ответ, но мне до этого нет дела. Я просто так хочу — красивые ноготки цвета жизни.
— Почему ты такая, а вот Света…
— Как ты можешь? Что скажет соседка/учитель/тётя Маша/и прочаяпрочаяпрочая?
— Так нельзя! У нас никто этого не делал!
— А что подумают о тебе (и опять перечисление)?
Знакомо? Сколько помню, всегда жили с оглядкой. Ступить даже нельзя, надо подумать сначала, посмотрев по сторонам — а можно шагать?
Конечно, разрешения спрашивать, например, к соседям каждый раз не ходили. Но и не делали ничего такого, что могло вызвать осуждение и переговоры.
Откуда это в наших родителях, родителях родителей? Или виновато историческое подсознание, когда все ходили, прикрывшись шкурами убитых животных, ели одинаковую пищу?
Мы все рождаемся разными, стремимся к мечтам, которые у каждого свои.
Почему я должна подстраиваться под кого-то, кому не нравится, например, синяя тушь на моих ресницах или несколько серёжек в одном ухе?
А никому я ничего не должна, кроме, как себе быть счастливой и жить в гармонии.
Есть, безусловно, свои нюансы, которые превыше всего для меня. Семья, родные, близкие. Ничего такого, что затронет их интересы и как-то ранит, конечно, я не делаю. А свои вот такие невинные хотелки, вроде яркого маникюра — пожалуйста.
Ещё не мешает разобраться, чего же людей цепляет и не нравится в тебе.
Уважаемая Людмила Марковна Гурченко говорила: “Болтают за спиной? Хорошо, хорошо! Значит, ты впереди!”
(Надеюсь, прочли её голосом?)
И теперь подумаем, если бы все прислушивались ко всему, что другие говорят, то сколько бы великих открытий не свершилось, талантов не раскрылось и счастливых не появилось.
Сейчас ехала с работы с коллегой. Она со мной, как с бывшим, (ой, не дают мои ученики это слово говорить), учителем советовалась. После родительского собрания, которое три дня назад было, до сих пор в себя прийти не может.
Та, что сеет доброе и светлое, отчитывала мам и пап, какие их дети невнимательные, неактивные и много таких прилагательных нелестных произнесла.
Для пущей убедительности велела родителям дома спросить у детишек, помнят ли они про два вида глиняных игрушек, о которых рассказывала несколько лет назад?
И, по словам учителя, яркий эпизод, демонстрирующий деградацию школьников, привела. Мол, книгу интересную на парте оставила, а полистал один мальчишечка, остальные 29 детей даже смотреть не стали.
Я слушала и жалела ребяток.
Да я сама не вспомню, о чем, например, вчера слушала, если это не вызывает отклик и интерес.
И книгами меня, любителя читать, не завлечёшь, если занята другим или не бросилась в глаза обложка.
А тут ребятки. С их неуёмной энергией, подвижностью, активностью и огромным морем информации, из которого они выберут сами ценное и нужное.
И прости меня, конечно, коллега, но не нужно прилеплять детям ярлыки, которые ты сама выдумала. Тем более вкладывать их в головы родителей, записывающих эти слова в свою подкорку, а потом дочкам-сыночкам в нелучшие минуты жизни в головушки перепечатывающим.
Если мы не соответствуем чьим-то представлениям и ожиданиям, не нравимся всем подряд — это нормальное явление. И совсем не означает, что мы плохие или в нас что-то не так.
Переживать по этому поводу совсем не стоит, даже если сказали что-то обидное.
У каждого своя голова имеется,
(о подобном уже писала),
чтобы идти нужной дорогой.
Я тоже металась на перепутьи, верча глазами туда-сюда, прислушиваясь к разговорам, доносившимся отовсюду.
Но, признаюсь, теперь шагаю своим путём, хоть мне не всегда легко.
Но ведь дорогу осилит идущий, разве не так?