Сегодня мы расскажем про один из самых больших рудников Дальнего Востока, общая протяжённость горных выработок которого превышает 150 километров и в котором мы побывали с официальной экскурсией. Речь пойдёт про рудник "2-й Советский" в горах Дальнегорска.
Ранее мы уже писали о нём серию статей, но у нас осталось ещё множество неопубликованных фотографий, а старые статьи не видели даже многие подписчики, не говоря уже о гостях канала, поэтому мы решили написать о нём ещё несколько статей с неопубликованными ранее фотографиями.
И в первой части мы покажем откаточную штольню "Капитальная" на горизонте +215 метров над уровнем моря с подземными подъёмными машинами двух слепых стволов рудника, спускающих и поднимающих клети с людьми и грузами на глубину 350 метров.
Для начала как обычно немного истории:
Ещё до революции в этих местах было разведано богатое полиметаллическое свинцово-цинк-серебряное месторождение для разработки которого 22 июня 1912 г. Горным департаментом был образован рудник с названием "Нининский", а в 1914 г. была построена первая горно-обогатительная фабрика.
Но грянула революция и началась Гражданская война, из за которой все строительные работы на руднике были заморожены, а после становления советской власти фабрика была сдана в концессию Торговому дому "Бринер и Ко" до 1932 г., пока не был создан Сихотэ-Алинский Государственный полиметаллический комбинат "Сихали". Новый комбинат вводил в работу новые рудники и славился на весь СССР своими объёмами добычи полезных ископаемых.
А в 1934 г. комбинат расконсервировал замороженное строительство рудника "Нининский" и переименовал его во "2-й Советский". Летом того же года на площади "Восточный Партизан" разведали богатое месторождение, для разработки которого была построена первая штольня рудника с названием "Верхняя", вскрывшая в 1936 г. рудное тело.
С тех пор рудник постоянно рос, проходились новые штольни, разрабатывавшие всё новые залежи и соединяясь между собой, образуя гигантский трёхмерный подземный лабиринт и в итоге общая протяжённость всех горных выработок этого рудника на сегодняшний день превышает 150 километров, большинство из которых давно отработаны и заброшены.
Тем не менее добыча на руднике продолжается, а сам он входит в производственное объединение "Дальполиметалл" и разрабатывает "Партизанское" свинцово-цинк-серебряное месторождение скарнового типа, ежегодно выдавая 300 000 тонн руды.
Первым делом мы проходим инструктаж по технике безопасности, получаем робу с касками, самоспасатели и фонари.
Фонари кстати не простые, они отслеживаются при помощи датчиков, расположенных по всему руднику и каждый фонарь оператор может вызвать отдельно на связь, подав световой мерцающий сигнал.
Из здания рудоуправления по галерее воздушного перехода мы направляемся в штольню.
В которую также ведёт портал с узкоколейкой, выходящий на территорию цехов.
Эта штольня очень старая, но всё ещё работает.
Ну а мы уходим в недра горы к посадочной платформе.
Над головой проходит троллей, питающий шахтные электровозы, поэтому всегда нужно помнить о высоком напряжении.
Проходим ряды вентиляционных ворот.
Пару развилок.
И выходим к посадочной платформе, где нас ждёт старый шахтный электровоз с вагончиком.
Шахтные электровозы всегда выглядят так, ведь им приходится работать в самых суровых условиях, попадать под завалы, преодолевать подтопленные участки, постоянно покрываться пылью и грязью в конце концов. Потому они и выглядят такими побитыми.
Ну а мы садимся в вагончик и отправляемся в путь ещё на несколько километров в глубину горы.
И прибываем к следующей посадочной платформе.
Неподалёку от которой находится блоки двух подъёмных машин.
Проходим небольшую щитовую.
И выходим в зал подземного копра.
Эта подъёмная машина и опускает клеть в ствол.
Тросы от неё уходят наверх к шкиву над самим стволом.
Возвращаемся обратно к основной штольне.
И идём дальше.
В одном из ответвлений стоял состав с вагонетками.
Проходим вдоль него.
И выходим к складу ВВ и камере бурораздатки.
А ещё спустя метров 200 выходим к стволу.
Который спустит нас на глубину 320 метров, но об этом мы расскажем в следующей части. А на этом пока что всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.