В сравнении с массивными летающими лодками, подобными биплану Short S.23, который был разработан в 1936 году, этот самолёт имел совершенно другой подход. Он был оснащен четырьмя двигателями Bristol Pegasus XC мощностью 920 л.с. и имел высокорасположенное крыло без опоры, а также обтекаемый корпус из металла. Его максимальная скорость полёта достигала 322 км/ч. Авиакомпания Imperial Airways заказала 28 таких самолётов, которые получили обозначение S.23 Empire.
Первый S.23 Canopus поднялся в небо из Рочестера в июле 1936 года и был введен в эксплуатацию в начале сентября этого же года. Следующие построенные серийные самолёты выпускались каждые две недели. Они использовались на маршрутах в Австралию, Бермуды, Дурбан, Египет, Малайский архипелаг, Нью-Йорк и по всей Восточной и Южной Африке. Изначально планировалось, что они смогут перевозить 1360 кг почты и 24 пассажира, однако увеличение веса почты на 454 кг сократило количество пассажиров до 17.
Тестовые перелеты через Атлантику в 1937 году показали, что S.23 не мог удовлетворить экономические требования на всем пути, что привело к созданию модели Short Mayo Composite. Кроме того, были успешно проведены испытания дозаправки в воздухе с использованием самолёта Armstrong Whitworth 23 в качестве танкера. Эти успехи привели к заключению контракта с компанией Flight Refuelling Ltd, которая совершила 16 успешных дозаправок перед началом войны, используя четыре самолёта-заправщика Handley Page Harrow.
Самолёты Short S.30, оснащенные двигателями Bristol Perseus XIIC мощностью 890 л.с. и имеющие более чем вдвое большую дальность, чем S.23, использовались для трансатлантических перелетов. Последней модификацией был S.33 с двигателями Bristol Pegasus XC мощностью 920 л.с. Общее количество построенных летающих лодок Empire составило 42 экземпляра. Некоторые S.23 были задействованы ВВС Великобритании во время войны, два из них были модифицированы в вариант S.23M с бортовым радаром обнаружения надводных целей (ASV) и вооружением, состоящим из двух четырехпушечных турелей и шести глубинных бомб.
Компания Short также построила три летающие лодки Short S.26 для авиакомпании Imperial Airways для трансатлантических перевозок почты без посадки. Первая из них, Golden Hind, была крупнее лодок класса "C" и оснащена двигателями Bristol Hercules мощностью 1380 л.с.
Друзья! Любителям авиации рекомендую ознакомиться со сборными моделями самолётов от фирмы ZVEZDA на Яндекс Маркете! Быстрая и удобная доставка:
«Реклама»
ООО Яндекс, ИНН 7736207543
erid: 5jtCeReNx12oajodcobF35y
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!