Согласно принятому в первом чтении документу, продажу пива при оказании услуг общественного питания можно будет осуществлять только в ресторанах, барах, кафе, буфетах. Время продажи алкоголя в заведениях общепита, расположенных в жилых домах и на прилегающих территориях, будет ограничено периодом с 9 до 23 часов. Исключение будет сделано для ресторанов, а также для отелей, прошедших обязательную классификацию, и для заведений, расположенных в туристических зонах. Туристическими предлагается считать улицы Большую Покровскую и Рождественскую в Нижнем Новгороде. Первоначальный перечень территорий был более широким, но его сократили по предложениям органов местного самоуправления.
Границы прилегающих к жилым домам территорий также будут устанавливать муниципалитеты. Пока муниципалитет не установит такие границы, будет действовать общий для всех запрет продажи алкоголя для объектов общепита, расположенных на расстоянии ближе 35 метров от многоквартирных домов и в самих домах.
Слабоалкогольную продукцию также запретят продавать в точках общепита, расположенных в общежитиях, рядом с рынками, в 100 метрах от вокзалов, аэропортов, около производственных стратегических объектов, в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта. Торговать пивом не смогут отдельно стоящие заведения, которые расположены на территории, прилегающей к этим объектам, а также рядом с детскими и спортивными площадками, в парках и скверах.
Председатель Нижегородского заксобрания Евгений Люлин уверен, что в регионе получился хороший законопроект.
— Нижегородский законопроект о наведении порядка в работе «разливаек» может стать образцом для других регионов России и лечь в основу модельного проекта закона. Документ сейчас разрабатывается Государственной думой для субъектов Федерации, которые еще не начали активную работу над своими законопроектами после получения полномочий по регулированию этой сферы, — подчеркнул он.
Заксобрание Нижегородской области может рассмотреть документ в окончательном чтении 25 апреля, а вступление закона в силу планируется спустя 10 дней после опубликования.