Сёмка сидел на лавочке в парке и ждал сестрёнку, которая на самокате укатила в другой конец парка по аллейки, тянувшейся между клумбами с цветами. Её сачок для ловли бабочек лежал рядом. Люська ловила разных бабочек и носила их домой, а потом выпускала, потому что мама запретила ей прикалывать бабочек иголками к картонки. Мама считала, что это жестоко и не правильно.
Рядом над цветами, растущими на клумбе, порхали разноцветные бабочки. Над одним из цветов, похожего на колокольчик, зависла какая-то странная стрекоза, похожая больше толи на ящерку, толи на какую-то зверушку со стрекозиными крыльями, и меняющая свои очертания и цвет. Она была достаточно большого размера, по длине почти с Сёмкину ладонь. Сёмка медленно потянулся за сачком, взял его в руку и ловким движением подхватил стрекозу.
В сачке что-то пискнуло.
- Ящерки и стрекозы не пищат, - подумал Сёмка и заглянул в сачок.
На его удивление в сачке он увидел маленькую девочку с крыльями как у стрекозы.Она хваталась за ткань и пыталась выбраться.
- Ох, Дюймовочка, - прошептал Митька. – Создание в ответ пискнуло.
- Извини, я не знал, кого поймал. Я совсем не хотел причинить вреда. Давай помогу. - Сказал Сёмка и протянул руку в сачок.
Создание пискнуло и отстранилось от Сёмкиной руки, но особо убегать было некуда. Сёмка в это время держал руку и не шевелил её.
- Держись, я вытащу и отпущу. Не буду же я тебя вытряхивать из сачка, вдруг поранишься.
Сёмка смотрел на создание не отрываясь. Толи его голос успокоил, толи создание поняло, что ему ничего не угрожает, оно взяло Сёмку за палец и залезло в ладошку. Сёмка аккуратно чуть-чуть согнул пальцы и вытащил руку из сачка. Создание держалось обеими руками за Сёмкину ладонь. Одето оно было в зелёный переливающийся костюмчик. Золотистые волосы волнами падали на её спину и доставали почти до того места, откуда росли крылья. Крылья были не только прозрачными, но ещё сверкали огоньками и переливались на солнце всеми цветами радуги.
- Ты кто? – Спросил Сёмка, - Дюймовочка или большая стрекоза?
Создание снова пискнуло, и вспорхнув, уселось Сёмке на плечо. Оно поманило Сёмку руками, приглашая поближе наклонить голову. Сёмка повиновался и склонил голову к плечу.
Крылатая девчонка, достала что-то из крохотного мешочка на поясе и раскрыв, свою крохотную ладошку, дунула в неё. Сверкающая пыль попала Сёмки в нос, от чего в носу стало очень щекотно. Сёмка не выдержал и чихнул. Рядом с ним раздался смех, напоминающий перезвон бубенчиков.
- Ну, ты и чихаешь, чуть меня не сдуло в куст. Ты уж в следующий раз чихай в другую сторону. – Раздался тоненький голос говорившей девчонки с крылышками как у стрекозы.
- Меня Сёмкой зовут, а тебя как?
Крылатое создание с лёгким жужжанием облетело вокруг Сёмкиной головы, стараясь заглядывать к нему в глаза. – Меня зовут Лютик. – Проговорила крылатое создание и снова приземлилось Сёмке на плечо. – А ты, добрый. А нам говорили, что все люди большие и страшные и очень злые.
- Ой, какая стрекозка. – подбежавшая Люська попыталась схватить крылатое создание, но Сёмка остановил её руку. – Не трогай, это Лютик и она не стрекоза, а маленькая девочка.
- Ты не обижайся на неё, она ещё маленькая и ничего не понимает. – Обратился он к Лютику. – Ей только зимой пять лет будет. А мне уже семь. Я этой осенью в школу иду. – С гордостью сказал Сёмка.
Солнышко спряталось за тучку и начал моросить дождь. Лютик вспорхнула и спряталась от дождя под ближайшим листом.
- Ты дождя боишься? – Спросил Сёмка.
- Если я намочу крылышки, то не смогу летать и не смогу попасть домой.
- Тогда пошли к нам домой, переждём дождь. Залезай сюда, - Сёмка оттопырил карман на рубашке. – Тебе здесь тепло будет.
Лютик подлетела и, сложив на спине крылья, опустилась в карман. С одной стороны кармана шло тепло и что-то гулко стучало, словно просилось наружу.
- Что там у тебя так стучит? – Спросила Лютик.
- Где стучится? – Непонимающе спросил Сёмка.
- Там. – Стукнула ладошкой по его груди Лютик.
- Там у меня сердце. – Ответил Сёмка. – Это оно стучит. А у тебя что, нет разве? Разве может так быть. Ведь ты же живая.
- Конечно. Только я не знаю, есть у меня сердце или нет. – Ответила Лютик.
- Я думаю, что есть. Ведь ты же добрая, а все бессердечные люди злые. Оно у тебя просто очень маленькое, вот его и не слышно. Большое в тебе просто не поместится, хотя мама мне говорила, что не всё зависит от размера.
Дома было тепло и светло. Сёмка побежал на кухню ставить чайник на плиту. Люська убрала у своего кукольного домика одну стенку, за которой была небольшая комната. Кукольный столик со стульями и диван, пришлись Лютику впору. Люська достала детскую посудку, и поставила на стол чашечку с блюдцем.
- Сёмка сейчас чай заварит и будем пить с конфетами. Ты конфеты любишь?
- А, что это такое?
- Ты ни когда не ела конфет? – Удивилась Люська. – Я не знаю точно из чего их делают, разные из разного, но они очень вкусные.
- Как вкусно, - сказала Лютик, откусив кусочек от конфеты. Что бы ей было удобней, Сёмка порезал одну конфету на маленькие кусочки и сложил на игрушечное блюдце. Чай Лютику понравился.
Когда все напились чая, Сёмка рассказал Лютику, что такое школа, как в ней собираются дети и для чего. Рассказал о своих друзьях Пашке и Мишке. Как они ходят на рыбалку на речку и в лес за грибами. Лютик рассказала где и как живёт она, о поляне, где рядом с ручьём стоит старая ольха, в которой ей дятел Сава сделал уютную комнату, в которой она спит ночью на мягкой постели из пуха одуванчиков. О своём друге ёжике Фурфухе и бурундуке Чинике. О том, как она с подружками Ликой и Светой, летают на поляну в соседнем лесочке, где расцветают пятнистые лилии, издающие сладковатый аромат. У этих лилий очень вкусный нектар и поэтому на поляну иногда прилетают огромные шершни, которые прогоняют подружек, так как тоже любят нектар.
А, ещё есть, - и тут Лютик перешла на шёпот, - синяя поляна. Её все обходят стороной. Там растут синие ромашки, и если там остаться на время, то потеряешь память. Ей старейшие пользуются как наказанием, стирают память, а потом сами рассказывают, что им надо.
- А, разве так можно? – Спросила Люська.
- Они считают, что так правильно.
За окном смеркалось и Лютик занервничала, ведь ей надо было засветло вернуться домой.
- Ты оставайся, - сказал Сёмка. – Люська тебе свой домик отдаст, там кроватка есть, а утром, позавтракаешь и домой полетишь. Я тебе от маминой брошки фонарик довешаю, он правда только под лампочкой светит, но тебе с ним не будет страшно.
Сёмка взял старую мамину брошку, где к простой накладке с булавкой был прикреплён маленький шахтёрский фонарь сделанный из серебра, а вместо стекла, был вставлен кусочек янтаря. Сёмка аккуратно раздвинул скрепляющее колечко, снял накладку с булавкой, а колечко сжал обратно.
Лютик подошла к фонарику и подняла его за колечко. Кусочек янтаря засверкал, словно в нём отразилось солнце. Фонарик осветил комнату в игрушечном домике, где на маленькой кроватке устраивалась Лютик.
Пожелав спокойной ночи Лютику, Сёмка и Люська ушли спать.
Утром Сёмка подошёл к игрушечному домику, но он был пуст, только лампа от броши стояла на столе.
Сёмка вздохнул и подошёл к окну. На улице лил дождь.
- Доброе утро, - раздалось со стороны форточки. Сёмка поднял голову. Лютик сидела на краю форточки и болтала ногами. Вид у неё был странный, словно она тяжело болела.
- Лютик, с тобой всё хорошо? Ты не заболела? – Спросил Сёмка.
- Нет. Просто мне очень грустно. Скоро начнут падать листья, и я лягу спать до весны. Я не смогу прилетать к вам. Я выйду из своего домика только тогда, когда полетят пчёлы.
- А если ты останешься у нас на зиму, ты сможешь?
- Нет, Сёмка. Так нельзя. Мне обязательно нужно вернуться.
Сёмка днём читал книжки вслух, а Люська и Лютик сидели и слушали. Сёмка только осенью пойдёт в школу, но читать он уже умел. Правда не совсем хорошо и больше по слогам, но он старался. Лютик иногда вспархивала в самых напряжённых моментах рассказа.
Вечерело, на улицах загорались фонари. В комнате стало темнее и Сёмка решил зажечь свет. Лютик подлетела к игрушечному домику, взяла со стола фонарик от броши в руку. Он снова вспыхнул, словно в нём поселилось маленькое солнышко. Лютик летала по комнате, словно светлячок, исполняя танец.
Утром во всё небо светило солнце. Игрушечный домик был пуст. На подоконнике, под открытой форточкой, лежала ромашка с коротким стебельком.
Первого сентября Сёмка пошёл в школу. Проходя мимо клумб с цветами, он пытался среди порхающих бабочек и стрекоз, которых с каждым днём становилось всё меньше, увидеть Лютик.
Вечерами он читал сестрёнке сказки, и они вспоминали, как по комнате танцуя, летал огонёк. Кукольный домик так и стоял открытым, а на блюдце лежали маленькие кусочки конфет.
Как-то возвращаясь из школы, он увидел девушку, сидящую на лавочке и что-то рисующую в блокноте. Золотистые волосы волнами падали на её костюм изумрудного цвета.
- Лютик! – Крикнул Сёмка неожиданно для себя.
Девушка повернула к нему голову, удивлённо ии посмотрела на него.
- Мальчик, откуда ты знаешь, как меня зовёт мама?
Сёмка заглянул в её блокнот. Там была нарисованная маленькая девочка с крыльями как у стрекозы, а в руках она держала фонарик. Фонарик был точно таким, как и на старой брошке у мамы. �}