👐🏻 Руки незрячего ребенка, как тактильный анализатор — один из основных инструментов познания окружающего мира.
Но незрячие дети часто не дают свои руки для обследования новых предметов или в принципе неохотно что-либо берут в руки.
⚠️ Иногда это связано с гиперчувствительностью рук, иногда с повышенной тревожностью и страхом перед неизвестностью.
Один из способов, который в этом случае можно использовать называется «рука под рукой», то есть в отличие от основного обучающего способа «рука в руке», Вы кладете руки ребенка на свои руки и выполняете необходимые действия своими руками. ⬇️
✅ В этом случае ребенок ощущает бОльший контроль над ситуацией, так как в любой момент может убрать свои руки и нет прямого соприкосновения с новым материалом.
📍 Важно, чтобы Вы комментировали, что Вы совместно с ребенком делаете и что при этом ощущаете.
Например, таким способом моему сыну удается погладить кошку или собаку. То есть глажу как бы я, Дима держит руку на моей руке и в какой-то момент ему становится интересно и его рука соскальзывает на шерсть, но при этом это выглядит, как будто он сам решил, что тоже готов погладить.
🔥 И с каждым разом этот процесс становится всё менее страшным для ребенка.
Другие интересные материалы на тему тифлопедагогика:
Как выбрать белую трость для незрячего ребёнка
Нарушения сна у незрячих детей - опыт Тифлопедагога Елены Петровой
🫶 Подписывайтесь, где вам удобно:
👉🏻 Телеграм
👉🏻 Инстаграм
👉🏻 ВКонтакте
👉🏻 Консультация в WhatsApp
👉🏻 Канал Дзен
#тифлопедагог #тифлопедагогика #тифло_польза #незрячийребенок #незрячиедети #дефектолог #елена_петрова_тифлопедагог