Информация для собственников малого бизнеса и/или его потенциальных покупателе.
Продажа бизнеса, получение кредита в банке, привлечение инвесторов - вот основные причины, при которых может потребоваться оценка малого бизнеса. Объективная оценка позволяет определить его стоимость с учётом всех материальных и нематериальных активов. На основе экспертного анализа можно провести эффективную оптимизацию управления, значительно увеличить инвестиционную привлекательность малого бизнеса.
Существуют конкретные обстоятельства, когда собственнику малого бизнеса будет необходима его оценка. Об этом сегодня и поговорим.
В каких случаях нужна оценка малого бизнеса?
Мы проводим такую оценку для своих клиентов в следующих ситуациях:
- необходимо застраховать бизнес;
- выделить долю учредителю;
- при поглощение или слиянии;
- для разработки плана развития компании;
- для реструктуризации, в случае банкротства и ликвидации;
- оформление кредита под залог;
- снижение налоговой нагрузки;
- при наличии имущественных споров;
- для наследства;
- для формирования отчетности для головной организации.
Порядок предоставления услуги по оценке.
Следующие этапы проходят предприниматели, чтобы получить отчет об оценке:
Этап 1. Создание заявки на получение услуги. Сделать это можно онлайн через чат, мессенджер, электронную почту. Также Вы можете связаться с нами по телефону, номер указан на сайте.
Шаг 2. Знакомство с заказчиком и объектом оценки. Обсуждение целей оценки.
Шаг 3. Оформление договора. Предоплата аванса. Выезд на объект и осмотр. Конкретные дата и время обговариваются с заказчиком индивидуально.
Шаг 4. Предоставление документов. По итогам ознакомления заказчику передается список необходимых документов, нужных для оценки.
Шаг 5. Оплата услуг и предоставление отчета об оценке. На Вашу электронную почту мы отправим электронную версию отчета. Документ на бумажном носителе отправим по почте, или передадим лично в руки.
Необходимые документы для оценки малого бизнеса.
В каждом отдельном случае, список документов будет варьироваться. Ниже мы приводим документы, которые мы заказывали у своих клиентов. В вашем случае обязательно понадобиться что-то из этого списка:
- Устав, ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Данные о собственниках. Для юрлица - полное наименование, адрес, ИНН, ОГРН, дата присвоения. Для физлица - ФИО, реквизиты паспорта.
- Данные о балансовой стоимости материальных активов.
- Информация о создании, развитии и текущей деятельности компании (данные о производстве, организационной структуре и прочее).
- Договоры аренды и выписки из ЕГРН на недвижимость, которой владеет компания.
- Информация о наличии обременений на недвижимость, которая находится в собственности.
- Техпаспорта и экспликация на здания или помещения.
- Бизнес-план.
- Бухгалтерская отчетность за 3 года. Формы №1, 2, 3, 4, 5, пояснительная записка к балансу, расшифровки строк Формы 1, перечень и расшифровка забалансовых обязательств, перечень объектов, полученных по договору аренды или лизинга, данные о среднесписочной численности сотрудников, фонде оплаты труда, информация единовременных затратах и доходах, о начисленных и уплаченных налогах, о размере капвложений.
С, уважением, команда Первое бюро оценки и экспертизы.