Найти тему
GromPlay

Ностальгический обзор игры The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

Оглавление
Да, мой канал, и, наверное, большая его часть, начинается и будет основан на ностальгии. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth это не первая игра по знаменитому произведению Дж.Р.Р. Толкина, с которой мне удалось ознакомиться еще в детстве, но именно та игра, которую я могу запустить хоть через 10-15 лет и не отрываться от нее на протяжении нескольких часов

Данный проект выпущен компанией Electronic Arts в далеком 2004 году. Тогда мне было совсем мало лет, я ходил в начальную школу. Впервые я "столкнулся" с ней в 2007 году, когда мне купили диск с играми по произведению "Властелин колец". Первый компьютер в нашей семье был приобретен в 2004 году, и естественно, в то время, живя в поселке, я почти ничего не слышал об интернете, как в принципе, и 90% жителей моего населенного пункта. Поэтому игры, кино, музыка приобретались в основном на дисках в ларьках в городе, куда еще не каждую неделю можно было выбраться. К тому же, понимания в разграничении дисков лицензионных и "пиратских" у нас тогда не было - вот магазин дисков в городе, за каждый диск мы платим (цены тогда варьировались в пределах 100-200 рублей), казалось бы, немалые деньги, значит контент мы приобретаем качественный, лицензионный.

Ох, долго искали, это из личной коллекции, сразу вспоминаются романтические будни нулевых
Ох, долго искали, это из личной коллекции, сразу вспоминаются романтические будни нулевых

Реальность оказалась совсем иной:) Но это стало понятно только через года, а на тот момент каждому (любому) диску с игрой очень радовался, а если это, как тогда печатали на обложках коробки, "Антология", то обязательно необходимо установить все игры, имеющиеся на диске, и обязательно во все поиграть. Да, это не настоящее время, когда люди покупают игры в специальных игровых сервисах и ни разу в жизни их не запускают.

В то время, очень важное решающее значение для меня в выборе игры, "играли" ее связи с кино, мультфильмами, книгами.

Даа, как и сами фильмы и мультфильмы, игры по кинолицензиям раньше были оочень хороши
Даа, как и сами фильмы и мультфильмы, игры по кинолицензиям раньше были оочень хороши

И чаще всего эти игры были в жанре - вид от третьего лица, где есть определенный персонаж и им необходимо управлять с помощью клавиатуры и мыши, а жанр стратегий мне не был знаком вообще. И вот, устанавливая The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, я ожидал, что сейчас возьму под свой контроль известного персонажа из фильма и буду крушить им орды орков, взбираться и захватывать крепости, искать различные сундуки с "сокровищами". И насколько было мое удивление, когда я запустил игру и увидел какой-то непонятный вид сверху, какие-то непонятные NPC бегают внизу, а изменить положение камеры и "засунуть" ее к ним за спину было нельзя. Более того, данные юниты управляются с помощью мыши.

Изначально, в силу возраста, мне было трудно понять, что здесь происходит
Изначально, в силу возраста, мне было трудно понять, что здесь происходит

Через, примерно, час попыток понять, что происходит и как в это играть, я выключил игру. Таким был мой первый опыт стратегий. Только через несколько месяцев я снова запустил эту игру, и уже понимал, что к чему. Но вот разобраться мне в самом новом для меня жанре стратегий помог другой проект по этому же произведению - The Lord of the Rings: War of the Ring, о которой я еще буду рассказывать в будущих статьях.

War of the Ring, до сих пор играет в голове эта мелодия из первой миссии за сторону добра
War of the Ring, до сих пор играет в голове эта мелодия из первой миссии за сторону добра

Как вскоре выяснилось, в The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth можно и взять под контроль известного персонажа из фильма, и крушить им орды орков, и взбираться и захватывать крепости, и даже находить сундуки с сокровищами (которые играют здесь роль дополнительных ресурсов), но с учетом условностей самого жанра стратегий. И чем больше я играл, тем сложнее было остановиться.

При запуске, игра предлагает нам выбрать сторону, за которую будем играть - силы добра или силы зла. После сделанного выбора перед нами открывается стратегическая глобальная карта Средиземья, разделенная на определенные области.

Достаточно живая и проработанная карта мира. Обратите внимание, земли, находящиеся под контролем игрока обведены желтым контуром.
Достаточно живая и проработанная карта мира. Обратите внимание, земли, находящиеся под контролем игрока обведены желтым контуром.

На данной карте можно узнать информацию об областях, последствия их захвата (например, за некоторые можно получить дополнительные очки командования, а за другие очки силы), месте нахождения войск, героев. Захват каждой области достигается в режиме реального времени.

Каждая область сопровождается реальными кадрами из фильмов. Выбор той или иной области не влияет на общий ход сюжета.
Каждая область сопровождается реальными кадрами из фильмов. Выбор той или иной области не влияет на общий ход сюжета.

В случае выбора определенной области для захвата, игра переходит из режима глобальной карты в режим реального времени, где уже мы строим базу, нанимаем героев, юнитов, и идем захватывать оккупированные врагом в этой области территории. Область считается захваченной после того, как все лагеря врага будут уничтожены. Это, простым языком, краткое описание 90% процентов геймплея игры (как в принципе и большинства подобных стратегий). Но мне не хочется пересказывать и так всеми заезженные механики игры, мне хочется остановиться на том, что запомнилось, и ради чего хочется возвращаться в нее даже спустя десятки лет.

1. Геймплей

Я не буду вдаваться в подробности игрового процесса. Скажу лишь, что рекомендую играть в игру на уровне сложности не менее, чем "Средний". Именно с этим уровнем, я считаю, игра раскрывается полностью. Но что именно в данной игре мне понравилось в свое время:

1) Упрощенное строительство базы.

У сил добра самый крупные базы ограждены стенами, что существенно затрудняет врагам разрушать ваши здания. У темной же стороны в своем арсенале преобладают осадные орудия.
У сил добра самый крупные базы ограждены стенами, что существенно затрудняет врагам разрушать ваши здания. У темной же стороны в своем арсенале преобладают осадные орудия.

Для постройки базы разработчиками уже предусмотрены определенные места для строительства. Кроме того, после строительства базы (лагеря), которая в большинстве миссий в самом начале уже построена, в ней имеются определенные секции, где можно возвести либо производственные здания, либо военные. То есть, игроку не нужно тратить время для выбора места под строительство лагеря, либо зданий. Ресурсы за все стороны накапливаются автоматически, главное сразу построить достаточное количество производственных зданий (например, ферм у сил добра и скотобоен у сил зла). Более никаких особенно сложных экономических махинаций в игре нет.

Фермы (как и многие другие здания), не только осуществляют сбор ресурсов, но и при определенном их количестве влияют на стоимость различных юнитов.
Фермы (как и многие другие здания), не только осуществляют сбор ресурсов, но и при определенном их количестве влияют на стоимость различных юнитов.

При игре на высоких уровнях сложности на строительство базы времени не так много, потому что приходится либо отбивать нападающие силы врагов (которые постоянно вас штурмуют), либо самим нападать на врага, пока он восстанавливает силы. А так как лично мне нравится заниматься именно военным делом, а не экономикой, то для меня этот пункт имеет значение. Я понимаю, что развитая система экономики намного интереснее, но подростку или уже взрослому человеку, который просто хочет расслабиться от работы, намного проще вникнуть в игру без сложных хитросплетений и получить от нее удовольствие. То есть плюс игры в ее простоте.

2) Упор на сражения.

По сути это вытекает из первого пункта. По завершению выполнения очередной миссии по захвату области на глобальной карте, накопленные ресурсы не сохраняются, а вот юниты, которых успели нанять, и которые не погибли в сражениях, сохраняются и могут участвовать с вами в следующих миссиях. Кроме того, данные юниты могут повышать свой уровень, к ним могут быть применены улучшения (золотая броня, или "огненное" оружие), а если для вас некоторые юниты имеют особое значение, вы можете переименовать их по своему усмотрению по окончании задания.

Самых эффективных юнитов можно наградить собственным именем. В тоже время можно определить, кто менее эффективен.
Самых эффективных юнитов можно наградить собственным именем. В тоже время можно определить, кто менее эффективен.

Ввиду того, что ресурсы неисчерпаемые, то сражения могут происходить бесконечно долго, пока кто-нибудь из сторон окончательно не снесет базу противника.

Если не предпринимать шагов и только обороняться, то войска противника будут бесконечно долго вертеться у вашего лагеря.
Если не предпринимать шагов и только обороняться, то войска противника будут бесконечно долго вертеться у вашего лагеря.

3) Герои

Герои - основа Вашей армии. Они не только выносливее других юнитов, но и воодушевляют последних на победу (какие-то могут влиять увеличивать броню рядом стоящих с ним юнитов, какие-то урон). У каждого из них свои индивидуальные способности и характеристики, которые с накоплением уровня возрастают. Без героев сражения были бы очень скучные, да и погружения в игру они придают.

2. Графика

Здесь, наверное, один из главных для меня критериев, в связи с которым я полюбил эту игру. Как я писал ранее, в то время я делал упор на те игры, которые связаны с мультфильмом, кино или книгой. Я посмотрел трилогию "Властелин Колец" Питера Джексона и остался в полном восторге. В такой же восторг я пришел, когда увидел, как красива графика в игре. Локации, крепости, здания практически идентичны тем, что были в фильмах. Освещение, краски, подобраны и сделаны так, как будто играешь в фильм, настолько все кажется живым и настоящим, и это учитывая, что игра вышла в далеком 2004 году!

Потрясающая атмосфера Мории
Потрясающая атмосфера Мории
Та самая стена в Хельмовой Пади.
Та самая стена в Хельмовой Пади.
Через мгновение - и армия Изенгарда на подходе
Через мгновение - и армия Изенгарда на подходе

Аналогично и с юнитами, и героями. Каждые герой, юниты имеют свою аватарку, взятую из фильма, а сами они смоделированы и выполнены по своим киношным оригинальным образам. Если смотреть на них с высоко поднятой камерой, то они выглядят действительно реалистично даже в настоящее время.

Уверен, без труда различите, кто есть кто, кроме, возможно, хоббитов
Уверен, без труда различите, кто есть кто, кроме, возможно, хоббитов

3. Звук и музыка

Немалое значение для погружения в игру имеет ее музыка. В данному случае, как и графическая составляющая, музыка взята прямиком из фильма. Кроме того, для заполнения стратегической части игры, помимо киношной музыки, написанной Говардом Шором, была написана музыка Джейми Кристоферсоном и Биллом Брауном. Лично я в то время даже не увидел различий, так как музыка данных разных композиторов органично между собой сочетается и поддерживает атмосферу игры. Большое значение имеют и голоса персонажей. Многие из них озвучены актерами из фильма, например, Кристофер Ли озвучивал рассказчика сил зла, а Иэн Маккелен сил добра, а так как у меня была английская версия игры, то от examples озвучки бежали мурашки.

Чего ожидать от игры в 2024 году:

1) Разрешение экрана - 1400Х1050, что означает отсутствие поддержки широкоформатных мониторов (игра отображается в квадрате).

Честно сказать, да, я находил на просторах интернета фикс данной проблемы, но не ставил его, так как в основном они попадаются на зарубежных сайтах. На самом деле, лично мне удобно играть и с оригинальным разрешением.

2) Отсутствие возможности приобрести официальную лицензионную цифровую копию игры.

Неведомо, почему издатель до сих пор не добавил эту игру (и многие другие свои старые игры) в магазин ЕА, но всегда есть люди, готовые поделиться своими коллекциями, а если постараться, можно поискать диски на Авито, но, не знаю, насколько там действительно лицензионные копии.

Итак, подытожим

Да, я не затронул сюжет, так как он здесь играет более второстепенную роль, и соответствует фильмам (кроме сил зла, но по сути это аналогичный сюжет, только мы играем на другой стороне). Но в совокупности с ним, игра становится той, ради чего ты в нее играешь! Если ты поклонник фильмов, и хочешь погрузится в их приключения, поучаствовать во всех ключевых событиях, то добро пожаловать в Битву за Средиземье! Здесь не нужно заниматься сравнением ее как стратегии с другими, так как если ты фанат, если ты любишь этот мир, то ты окунешься в него с головой.

Делитесь своими впечатлениями от игр, опытом и интересными наблюдениями, с наилучшими пожеланиями,
GromGreys!