В условиях высокой конкуренции практически на всех рынках клиенты учитывают при выборе поставщика товаров и услуг не только качество продукта компании, но и уровень сервиса. Поднять его и тем самым обеспечить лояльность клиентов, стимулировать повторные заказы и увеличить прибыль помогает внедрение CRM системы.
В этой статье специалисты компании Linkage расскажут, как она работает на улучшение сервиса, качество управления работой компании, улучшение взаимоотношений с клиентами и повышение их удовлетворенности.
Формирование стандартов обслуживания
Выбирая услугу, клиент оценивает множество факторов, в том числе уровень обслуживания, который предлагает компания. Например, если речь идет об автомойке, он смотрит на цены, расположение, отсутствие очередей. Верный способ обеспечить лояльность клиента — предложить особые условия обслуживания.
Например, менеджер мойки может позвонить клиенту, предложить ему выбрать удобный день и время, чтобы гарантированно избежать очереди. Один из ответов на вопрос, для чего нужна CRM-система — для обеспечения такого уровня сервиса, который поможет удержать клиента и сделать его постоянным.
Повышение качества услуг
CRM-система не только фиксирует все поступившие заявки, но и записывает разговоры менеджеров с клиентами, хранит переписку. Это позволяет руководителю контролировать их качество, оценивать работу каждого сотрудника компании.
Еще одна задача, решать которую помогает СРМ — работа с отзывами. Они могут поступать на сайт, в мессенджеры, по телефону. Как и в случае с заявками, система систематизирует и хранит все отзывы, упрощает их обработку. Понимая, чем могут быть недовольны клиенты, руководители бизнеса имеют возможность устранить слабые места и повысить уровень обслуживания.
Универсальность и широкий функционал
Один из основных ответов на вопрос, зачем нужна CRM-система для бизнеса — возможность выполнения сразу нескольких функций, упрощающих бизнес-процессы. Ее внедрение поможет заменить множество разрозненных сервисов, которые использует компания, и собрать в одном месте всю необходимую информацию. В системе хранятся:
- Вся база клиентов с информацией о каждом из них — контактные данные, история заказов и прочие.
- Факты взаимодействия с каждым клиентом — история заявок, переговоров, продаж.
- Информация о лидах — потенциальных клиентах, которые интересовались продуктом, но пока не сделали заказ.
- Статистика работы каждого менеджера и других сотрудников компании, на основе которой можно формировать подробные отчеты.
Если подключить CRM-систему, можно отказаться от использования сразу нескольких разрозненных сервисов. Она, например, может заменить call-трекер, сервисы обработки обратной связи и рассылок по электронной почте, отказаться от ведения базы клиентов в других сервисах.
Все эти возможности будут реализованы, если правильно выбрать и настроить систему. Очень важна и персональная настройка, разработка плагинов, которые помогут реализовать потребности конкретного бизнеса. Современные CRM системы очень гибкие, они позволяют расширять функционал, настраивая его под специфику работы каждой компании.