Сегодня - просто немного фотографий. Обратите внимание, что почти все старые стенды в музее делались (рисовались) вручную художниками, участвовавшими в создании ВДНХ.
Несмотря на то, что постановление о создании музея было подписано в 1934 году, в полную силу он заработал лишь в 1954. Это стало возможным, в том числе, благодаря усилиям учениц В.Р. Вильямса: К.И. Голенкиной, Н.П. Колпенской и О.С. Ростовцевой.
План будущего музея разрабатывал лично академик Вильямс, причем продумывал он буквально все: от угла наклона стендов (45 градусов) до материалов, которые будут использоваться при строительстве.
Раньше в музее было пять залов, а не четыре, как сейчас. Пятый зал располагался на первой этаже и примыкал к 17му академическому корпусу. Его экспозиция была посвящена передовым колхозам и их успехам в применении травопольной системы.
По всей видимости, этот зал просуществовал не очень долго. Все стенды были демонтированы в хрущевские времена, когда Вильямс и его система впали в немилость.
В этот период семье Вильямса, в особенности его невестке, Валентине Георгиевне Вильямс, пришлось довольно тяжело: благодаря дарственной грамоте семья продолжала жить в профессорском доме, но отношение многих сотрудников академии, не желавших портить себе карьеру общением с опальным семейством, резко изменилось. Кто-то перестал здороваться, кто-то распускал дикие слухи.
Фотография примечательна и тем, что за год до открытия памятника покончил с собой сын В.Р. Вильямса, муж Валентины Георгиевны, и выражение ее лица говорит о многом.