Найти тему

Как создать музей-44. Квартирный переезд равен пожару! А музей перевезти не пробовали?

Ранее: музей переезжает в Череповец, где у нас блестящие перспективы. Огромные, светлые залы ждут нас и мы будем единственным интерактивным музеем в городе! Но если открыть глаза, то можно увидеть, что и арендная плата будет почти в два раза выше и самую выгодную коммерческую выставку партнер нам не отдал. Но и оставаться нет смысла. Значит вперед! А там будь , что будет!

Это был наш первый, но не последний переезд и дался он нам нелегко.

Нам предстояло так упаковать экспозицию, чтобы все экспонаты оставались в целости и сохранности.

Над переездом Политехнического музея в Москве на время ремонта помещения работал весь коллектив и еще пара десятков приглашенных специалистов. Заказывались специальные деревянные ящики, кодировались, составлялись каталоги, это заняло чуть ли не целый год.

У нас был небольшой музей, но сразу стало ясно, что десятком коробок не обойтись, были такие огромные экспонаты, что их в коробки не упакуешь, а как перевезти приборы, лабораторную посуду, технику, компьютеры? А плакаты из пенокартона, легкого и удобного для печати материала, но чрезвычайно хрупкого, мнущегося от нажатия пальцем, а среди них были и трехметровые?

Я пошла в близлежащие магазины, давали по одной-две коробке небольших размеров, да и то приходилось выпрашивать, они все сдавали в макулатуру. Тогда я вспомнила про магазин «Умелец», занимавшийся поставкой дачной и строительной техники и объяснила проблему.

-Мы из музея, нам надо перевезти экспозицию и для упаковки нужно много больших коробок, дайте, пожалуйста.

Огромное спасибо за отклик всем простым людям, предпринимателям, которые помогали гораздо больше чем официальная власть.

- Конечно, поможем, пойдемте.

Администратор привела на задний двор и открыла склад, весь забитый плотными коробками разных размеров.

-Берите сколько надо.

Ура, мы были спасены, у нас есть упаковка!

Наши партнеры по медицинской выставке ПТФ «Медтехника» тоже не подвели дали еще коробки и пузырчатый полиэтилен, в него мы завернули приборы и хрупкие экспонаты, а также скотч, его требовалось немеряно.

Процесс упаковки начался, мы работали вдохновенно, ведь музей все-таки не закрывался, а просто переезжал на новое место. Это нас поддерживало, ведь здесь нас ждало только закрытие музея. Так нам тогда думалось.

Но гораздо позже, когда мы приобрели опыт настоящей музейной деятельности я четко поняла, как мы могли бы выжить на старом месте, но и такого скачка в развитии не получили бы. Мы так и остались бы маленьким музеем, постоянно борющимся за свое существование.

Герман взял на себя демонтаж больших экспонатов, электрооборудования, разбирал мебель, чтобы не перевозить воздух, Ольга руководила девочками, которые упаковывали и составляли опись. Все уголки плакатов из пенокартона, прокладывали картоном и тщательно обматывали бумагой и скотчем.

Рассматривайте перевоз музея как крайний вариант, это хлопотное, затратное и неблагодарное мероприятие. Но если решение принято, продумайте каким образом сможете сохранить экспонаты, как их упакуете. Создайте алгоритм - порядок упаковки, объясните его персоналу, поставьте каждому конкретную задачу.

Обязательно составляйте опись содержимого и наклеивайте на упаковку, иначе при монтаже вам придется долго искать нужное.

Справились мы на удивление быстро, на весь демонтаж у нас ушло пять дней, помогал весь персонал, муж Ольги. Так жалко было расставаться с первым нашим помещением, на глаза наворачивались слезы, но я их игнорировала.

-Все будет хорошо!, убеждала я себя.

За аренду мы были должны 80 000 рублей, это была значимая для нас сумма с учетом предстоящих расходов и надо было как-то ее минимизировать.

Я позвонила директору Музея сказок «Небылица», не так давно сетовавшей, что их музей находится в неудачном месте, полуподвальном помещении, платят они за него большую арендную плату, а собственник еще грозится ее увеличить.

-Елена Николаевна, мы уезжаем в Череповец, переезжайте на наше место, оно лучше больше и дешевле!!!

Она согласилась не раздумывая, а я уже зная о ее решении, договорилась с арендодателем, что если найдем нового арендатора они нам простят долг. Это было выгодно предложение и они согласились. В результате мы сэкономили 80 000 рублей и это стало неплохой поддержкой.

Кроме того, мы продали «Небылицам» нетранспортабельные экспонаты «Комнату Перельмана», так жалко было ее оставлять!, стойку ресепшн и другие мелочи.

Комната Перельмана, обожаемая детьми. Но перевезти огромные зеркала было нереально.
Комната Перельмана, обожаемая детьми. Но перевезти огромные зеркала было нереально.

Экспозиция была готова к перевозке, но я интуитивно чувствовала, что проблемы на этом не кончились, что нас ждут подводные камни, но не знала, где именно мы с ними столкнемся.

В принципе задача была ясна - погрузиться в Вологде, доехать до Череповца, разгрузиться и при этом уложиться в световой день. Но летние дни длинные, нам казалось, мы все успеем, до Череповца и всего два часа езды.

Но мы многое не учли. Перенос экспонатов вниз по лестнице с третьего этажа занимал много времени, четырех грузчиков было недостаточно, хотя им помогал весь наш персонал. Чувствуя, что процесс погрузки затягивается, я вызвала еще двух грузчиков, но загвоздка состояла не в этом.

Когда я в час дня выглянула в окно я была в шоке. Все газон, тротуар, дорога рядом музеем было заполнено коробками, мебелью, большими неразборными экспонатами. Мне стало страшно, когда мы все это загрузим и влезет ли это в две машины?

Затор возник потому, что на погрузке в машины находился один Герман, грузчики отнеслись халатно к размещению экспонатов и размещали их как попало. Поэтому ему пришлось делать это самому и он старался максимально плотно все уложить и при этом ничего не повредить, но места все равно не хватало, машины оказались небольшими по емкости.

Мы заказали меньше транспорта, чем следовало и экспозиция не влезала, пришлось в срочном порядке искать третью машину. С опозданием на четыре часа мы, наконец-то, отправились в Череповец. Предвидя такие же сложности при разгрузке и подъему экспонатов тоже на третий этаж, я еще по дороге вызвала шесть грузчиков вместо планируемых четырех.

В Череповец мы на легковой машине приехали намного раньше и ждали, когда подойдет остальной транспорт. Я бродила по пустым, светлым залам и мысленно представляла, как тут красиво будет, когда мы все поставим, пугало только слишком большое пространство.

Петр Павлович не подвел, свою часть работы выполнил на отлично, вход в каждый зал был с большими стеклянными дверями, туалеты с плиткой и новой сантехникой, стены покрашены в наши фирменные цвета. Но перегородки из гипсокартона, заказанные нами череповецкому подрядчику, были кривые, косые, плохо заштукатуренные и над ними якобы заканчивали работу мигранты. Я возмутилась, вызвала подрядчика и заставила все переделывать.

Разгрузку начали только в шесть вечера и закончили далеко за полночь и то благодаря тому, что был небольшой лифт, на котором мы поднимали самые тяжелые коробки и все, что в него влезло и безумно усталые мы возвратились в Вологду.

Переезд оказался и тяжелым, и затратным, только на оплату грузчиков мы потратили около 30 000 рублей, еще больше на транспорт. А впереди ждали новые расходы, о которых я старалась пока не думать.

Следите за публикациями.

Навигация по каналу

Вам будет интересно: