Когда АвтоВАЗ добавил в свою модельную линейку Lada X-Ray, отечественные автолюбители восприняли в штыки такую новинку, ведь это совсем не то, чего ждал народ от автогиганта. «Икс-рей» в реальности оказался не таким уж и впечатляющим, как концепт модель X-CODE.
На деле ВАЗ выкатил перелицованный в фирменном «Икс-стиле» Sandero Stepway с неуклюже маленькими колесами и невнятными пропорциями. Версия «Кросс» еще хоть как-то исправила ситуацию и внешность перестали так активно ругать. Однако про машину неустанно говорили: Lada X-Ray - это один сплошной минус ещё и за бешеные деньги.
Полного привода нет, мотор 1.8 оказался очень проблемным и «сырым» с масложором и склонностью к детонации. Ко всему прочему трансмиссия оставляла желать лучшего, на выбор не самая надежная версия с вариатором, менее привлекательная к покупке вариация с «роботом» и бесконечно воющая ВАЗовская механика.
А еще маленький салон и багажник миниатюрных размеров. К плюсам можно было отнести только высокий клиренс, какую-никакую надежность, неприхотливость и ремонтопригодность и более или менее понятную управляемость.
Теперь же, когда ВАЗ избавился от «Икс-Рея», сняв отечественный кроссовер с конвейера, народ понял, что потерял - российских кроссоверов, по сути, не осталось, рынок заполонили «китайцы» за еще более бешеные деньги. И что в сложившихся реалиях брать совершенно не понятно, ведь Лады всегда были самыми доступными.
Соседи по дачному кооперативу после продажи своего сгнившего до дыр «Кашкая», который пробежал почти полмиллиона километров (!), задались тем же самым вопросом - а что, собственно, теперь вообще можно купить. Естественно, после довольно практичного кроссовера хотелось снова взять какой-нибудь «паркетник», важное условие - машина должна быть новой.
И в этой перспективе, кажется, ничего кроме «китайцев» сейчас и не купишь - на ум сразу приходят всевозможные Chery Tiggo или Haval. На крайний случай, самый бюджетный «китаец» Livan X3 Pro. Но после непродолжительного поиска и визита в автосалон отечественного производителя, выбор пал именно на отечественный автомобиль.
Но ведь у ВАЗа нет кроссоверов кроме перелицованного Tiggo 7 Pro от дочерней фирмы X-CITE, который еще в продажу не поступал, так почему же тогда «Лада»?
Все просто, как рассказал свежеиспеченный хозяин авто отечественной марки, сначала хотели взять «китайца», затем подумывали над покупкой б/у X-Ray, однако новая Vesta SW Cross AT оказалась безальтернативным вариантом - машина новая, больше, чем «Икс-Рей», гораздо вместительнее, с высоким клиренсом - практически кроссовер.
Да и по сути это самый доступный вариант с автоматической трансмиссией - машина вышла соседу в 1.8 млн рублей со скидкой дилера: «топовая» версия универсала в комплектации «Техно» с огромным монитором и максимально возможным на данный момент оснащением.
На первый взгляд выбор странный, если почитать отзывы о Vesta NG - машина получилась максимально «сырой», с кучей вылезающих проблем, которые АвтоВАЗ хоть и решает, но на их месте появляются все новые и новые. И виной тому китайские комплектующие, на которые российский автогигант массово перевел свои машины - машины массово не реагируют на ключ, электрика глючит и подвисает, чего только сбоящие фонари стоят, о них только ленивый не рассказал.
Однако на деле владелец свеженького «кросса» совершенно не жалуется, даже наоборот, машину свою нахваливает. Хоть проехали на авто всего 600 км, на данный момент нарекания к Весте отсутствуют: «Минусов нет, едет как иномарка, не дергается, шумка есть, очень довольны машиной».
К иномарке Ладу приравнивают из-за автоматической трансмиссии, и пускай это китайский вариатор, авто с ним получился довольно динамичным. Вопреки «всепропальщикам» коробка адекватно работает в связке с мотором, нет никакой дерготни, задумчивости. Правда, сколько этот агрегат прослужит, пока вопрос, владелец выразил надежду, что тысяч 100 пробежит.
Проблемы с электронной «начинкой» не беспокоят, отказов и сбоев замечено не было, начинка с мудьтимедиа радует. Казалось бы - идеальная машина, даже пожаловаться не на что, тем более, что за эти деньги альтернатив реально нет.
Однако я все же отметил некоторые моменты, которые лично мне не понравились в автомобиле, минусами их не назовешь, скорее замечания.
Придираться к кнопкам подогрева сидений и оформлению центральной консоли со странным расположением подстаканников я не берусь, к этому можно привыкнуть, а вот отсутствие датчика света и дождя уже напрягают. Все-таки машина считается самой «крутой» после версии «Спортлайн» и здесь вообще не должно быть моментов, на которые стоит отвлекаться.
Еще большей неприятностью стала информация о том, что ESP (курсовой устойчивости) на машине тоже нет, а это очень важная система безопасности. К тому же подобная опция очень сильно выручит, если переднеприводный кросс-универсал забуксует. Напомню, что в качестве трансмиссии используется вариатор, которому такие пробуксовки категорически противопоказаны.
Это камень в огород АвтоВАЗа, правда, завод в скором времени обещает вернуть эту систему на Весты. Вот так: планшет огромный вкорячили, а про главное не подумали.
Но это все придирки.
Вот что действительно напрягает - довольно шумная работа мотора, особенно в моменты набора скорости. Это тот самый агрегат 1.8 EVO, который «допилен» заводом, чтобы тот перестал потреблять масло и был более надежным.
Если посмотреть на сам мотор во время работы, тотон дрожит, как миниатюрная собачка на руках у какой-нибудь «фифы». Судя по всему, этой особенностью двигатель наделил завод после превращения блока из 1.6 в 1.8.
В остальном, честно говоря, ругать машину просто не за что - это типичный универсал B-класса, от которого не нужно ждать чего-то сверхъестественного, хотя Vesta SW Cross со своими характеристиками вполне может посоперничать и в сегменте компактных переднеприводных кроссоверов.
Доработать мелочи, довести проблемные моменты модели до совершенства и это будет хороший отечественный автомобиль. И хоть за соседа я рад (не все готовы позволить себе подобное приобретение даже в кредит), лично я бы такой аппарат себе не купил бы.
Мои требования к подобному авто следующие: 6-с АКПП с подным приводом на муфте и мотор от 2.0 л объемом - вот тогда можно смело брать такую машину, она бы точно стоила тех денег, которые просят за 2WD кросс-универсал на вариаторе.
Однако таких планов у завода нет, скажу больше - кроссовер на базе Весты, планируемый АвтоВАЗом к выпуску через пару лет, тоже не будет иметь полного привода.
Какой смысл штамповать одинаковые модели, лично я слабо понимаю. Уверен, маркетологи ВАЗа найдут «логичное» объяснение зачем покупать кроссовер вместо кросс-универсала, а эффективный менеджмент получит вознаграждение за очередной прорыв в области отечественного автомобилестроения.
А что вы думаете по поводу новой Lada Vesta SW Cross - хороший ли это автомобиль или ему определенно чего-то не хватает в наших реалиях? Может полного привода, коробки «автомат» или доступной цены - пишите, что думаете на этот счет. Что останавливает вас от приобретения российского «кросса»?
Жду вас в комментариях.
Спасибо за внимание.