Найти в Дзене

Михаил Глинка, изображенный Карлом Брюлловым, выглядит как мачо

Мы привыкли к облику Михаила Глинки с его фотографии, сделанной в 1856 году, когда композитору было 48 лет. Он там полуседой, бородатый, мрачно смотрит куда-то вдаль. Меж тем его портреты в более молодом возрасте дают представление о Глинке как о красавце-мужчине. Он был бы, наверное, неотразим для женского сердца, если бы не маленький рост... Но лицо у него впечатляющее. Много лет Глинка дружил с художником Карлом Брюлловым. Между обоими талантами было много общего, как в образе жизни, в мышлении, так и в перипетиях личной жизни и судьбы. Познакомились они в 1831 году в Неаполе. И именно тогда Брюллов сделал эскиз портрета композитора в профиль. С одной стороны, жаль, что потом на его основе не возник полноценный портрет. Но, с другой стороны, созданный эскиз прекрасен сам по себе. Без лишних подробностей антуража он передает личность Глинки. Все внимание обращается на медальный профиль, в котором есть что-то страстное, средиземноморское. Не создав законченного портрета друга, Брюлло
Оглавление

Мы привыкли к облику Михаила Глинки с его фотографии, сделанной в 1856 году, когда композитору было 48 лет. Он там полуседой, бородатый, мрачно смотрит куда-то вдаль. Меж тем его портреты в более молодом возрасте дают представление о Глинке как о красавце-мужчине. Он был бы, наверное, неотразим для женского сердца, если бы не маленький рост... Но лицо у него впечатляющее.

Много лет Глинка дружил с художником Карлом Брюлловым. Между обоими талантами было много общего, как в образе жизни, в мышлении, так и в перипетиях личной жизни и судьбы. Познакомились они в 1831 году в Неаполе. И именно тогда Брюллов сделал эскиз портрета композитора в профиль. С одной стороны, жаль, что потом на его основе не возник полноценный портрет. Но, с другой стороны, созданный эскиз прекрасен сам по себе. Без лишних подробностей антуража он передает личность Глинки. Все внимание обращается на медальный профиль, в котором есть что-то страстное, средиземноморское.

Карл Брюллов. "Михаил Глинка", эскиз.
Карл Брюллов. "Михаил Глинка", эскиз.

Не создав законченного портрета друга, Брюллов, тем не менее, неоднократно изображал его в своих шутливых рисунках. Эти карикатуры и надписи к ним характеризуют отношение художника к своему другу: «Глинка на бале в Смольном, обожаемый», «Глинка, поющий без голоса и без фрака», «Глинка, сочиняющий музыку». В этих быстрых рисунках, как говорили все современники, видевшие Глинку, очень точно схвачены жесты, позы, манера композитора. Но Михаил Иванович воспринимал эти шаржи серьезно и обижался. Однако, дружба сохранялась несмотря на размолвки.

В 1848 году, когда Карл Брюллов был уже тяжело болен, Глинка посетил его. На прощанье Брюллов сказал:

«Ну, я скоро уеду отсюда умирать и тебя больше, вероятно, не увижу. Я часто досаждал тебе, но ты забудь это: я часто понимал, что из всех людей, которые меня здесь окружали, только ты один был мне брат по искусству».

Друзья обнялись и прослезились.

Надо сказать, что они оба были болезненными и умерли в 53 года вдали от родины. Так вот совпало...

Приглашаю на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также прошу поддержать своим присутствием добиваемый Дзеном канал моего мужа Александр имхо.

А тут я читаю стихи