1️⃣ SEO — это условно-бесплатный канал привлечения клиентов, а Директ — исключительно платный.
Говорю “условно-бесплатный” потому что вы ничего не платите Яндексу. Но придется платить подрядчику, который будет заниматься продвижением (если не делать это самостоятельно). Но сам способ продвижения бесплатный и никак не связан с получаемым трафиком.
Это значит, что за фиксированную сумму посещаемость может расти из месяца в месяц, до бесконечности. В контексте так нельзя — КАЖДЫЙ посетитель на сайт стоит определенную сумму.
Все просто: захотели увеличить посещаемость в два раза, увеличивайте бюджет в два раза. При этом не нужно забывать, что подрядчику, который будет вести ваши кампании, там тоже надо платить.
2️⃣ SEO делается долго, а Яндекс.Директ приносит заявки сразу.
Продвинуть сайт в поисковой выдаче получится не ранее, чем через 3-4 месяца. Как минимум, бывает и полгода, и даже того больше в сложных ситуациях и нишах.
Настроить рекламную кампанию в директе можно за 2-10 дней (а то и за пару часов, бывает, в некоторых нишах).
3️⃣ SEO имеет долгосрочный эффект. Директ — тоже, но за деньги.
Сделав оптимизацию и подняв сайт в топе однажды, вы можете получить долгосрочный эффект — он может находиться там и приводить вам потенциальных клиентов долго.
Конечно, гарантий тут нет: могут обойти конкуренты или Яндекс может сменить алгоритм, и поменять выдачу. Но такая вероятность существует, и она довольно существенная.
В Директе же вы можете занимать высокие позиции настолько долго, насколько хватит бюджета. Закончился бюджет (или забыли пополнить), и все — вас там нет.
******************************************************************************************
⏩ Подписывайтесь на мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
******************************************************************************************
4️⃣ К органическим результатам выдачи (SEO) — больше доверия, но блоки Директа привлекают больше внимания
Яндексу, конечно же, хочется зарабатывать. Поэтому и блоки с платной рекламой гораздо доступнее, чем блоки органической выдачи. Первое что видим, вводя практически любой запрос в поисковой строке — это рекламные сообщения (обычно их 4).
Зато у большинства пользователей априори больше доверия к сайтам в органическом блоке. Считается, что рекламироваться может каждый, а вот попасть в ТОП 10 Яндекса — нет. Это, так скажем, полуправда, но факт остается фактом.
Есть еще аудитория, которая вообще не обращает на это внимание, и даже не знает о платной и органической выдаче.
5️⃣ Директ — более гибкий инструмент
Контекстная реклама, в т.ч. Директ — абсолютно управляемый инструмент. В любой момент можно поменять стратегию, выключить и заново включить рекламу, например. Рекламироваться не только в своем регионе, но и в любом другом. Достаточно часто пробовать новые гипотезы и проводить тестирования. Последнее в SEO в принципе возможно тоже, но чуть сложнее.
6️⃣ В Директе более простой вход, но в SEO более надежный
Можно занять нужные позиции только деньгами и не проводить месяцами кропотливую работу. Иными словами, только за счет высокой ставки вы можете обойти любого конкурента, даже самого сильного (чего в SEO сделать довольно сложно).
Правда, это будет дорого и порой нерентабельно — ставки должны быть действительно высоки, и если средний чек не соответствует, то в этом нет смысла. Но это значит, что также легко можно обойти и вас — кто-то поднял ставку еще выше, и все.
И что особенно плохо, так разогревается аукцион, и в некоторых нишах ставки поднимаются до неприличных.
В SEO же занять нужные позиции сложнее, но еще более сложно — сместить вас оттуда.
Вывод
Яндекс.Директ и SEO — два полноценных инструмента, каждый из которых со своими плюсами и минусами. Кратко я бы сказал так: SEO — это стратегический инструмент: долго, но дешево, а контекст — тактический: быстро, но дорого.
В зависимости от задач на конкретный момент и нужно выбирать.
Вообще, стоит их использовать вместе — так вы охватите весь спрос на вашем рынке (пересечения, вопреки ожиданиям, всего 20-40%).
⏩ В режиме реального времени найду недоработки и новые точки роста для вашего сайта.
⏩ Продвижение сайта с упором на деньги в кассу, а не позиции в поиске.