Найти тему
Подорожник счастья

Эмоциональная услужливость и эмоциональное обслуживание. Как перестать это делать

Эмоциональное обслуживание – это привычка, воспитанная в детстве. Поощряется стремление радовать других, создавая для них комфортные условия в ущерб своим интересам.

Таким людям такое поведение видится основой для дружеских отношений. Однако, хотя нам и видится эмоциональное обслуживание естественным и необременительным, это требует значительных энергетических затрат. Чтобы угодить, придется поступаться собственным ценностям и целям.

Примеры эмоционального обслуживания – когда человек делает вид, что рад подарку, который на самом деле кажется ему неуместным, или смеется шутке, которая смешной ему не кажется.

Существует много причин, по которым человек занимается эмоциональным обслуживанием:

1. Ради финансовой выгоды.

2. Для карьерного продвижения.

3. Чтобы избежать конфликтов.

4. Ради доброго отношения в коллективе.

5. При общении с лицами высокого статуса.

6. Из боязни быть отвергнутым обществом.

7. Под давлением общественных норм приличия.

8. Вследствие гендерных ожиданий.

9. Из-за страха одиночества.

10. Из-за боязни вызвать недовольство окружающих или вызвать негативную реакцию.

Часто в основе эмоционального обслуживания лежит низкая самооценка.

-2

Такая токсичная привычка обесценивает человека в глазах окружающих. К нему начинают относиться, как к эмоциональной прислуге.

Такое неблагодарное занятие является весьма энергозатратным. На себя остается мало сил, возникает ощущение опустошения. Человек постепенно перестает понимать, кто он сам настоящий, теряет себя.

Как избавиться от привычки эмоционально обслуживать других людей?

1. Осознать, что уделять внимание себе самому, естественно, и эгоизмом не является.

2. Отслеживать свое поведение, наблюдая за собой. Все попытки эмоционального обслуживания немедленно пресекать.

3. Проявлять внимание к собственным потребностям. Это позволит переключить внимание с окружающих на себя.

4. Не оказывать одолжения, пока об этом не попросят.

5. Научиться оказывать.

6. Отстаивать собственные личные границы.

7. Не бояться высказывать собственное мнение.

На недовольство окружающих при этих переменах внимание обращать не надо.

-3