Агентство «Туркмендениздеряёллары», являющееся центральным органом исполнительной власти в области водного транспорта, уполномоченным в области государственного управления в сфере торгового мореплавания и проводящим государственную политику в сфере водных транспортов в пределах Туркменистана, на официальном уровне сообщило следующую информацию:
«10-ого апреля 2024 года паром типа Ro-Pax «Багтыяр», принадлежащий АОЗТ «Морской торговый флот», успешно отправился в первый рейс в этом году из порта Туркменбаши в порт Оля. На борту парома находятся 40 единиц грузовых автомашин с прицепом, заполненные продуктами питания.
Этот рейс является важным шагом в развитии торговых отношений между Туркменистаном и Россией. Он демонстрирует возможности АОЗТ "Морской торговый флот" по перевозке скоропортящихся грузов со своевременной доставкой в пункт назначение.
По сравнению с другими видами транспорта паромное сообщение позволяет сократить время доставки грузов. Перевозка грузов на пароме является более экономичным вариантом по сравнению с авиаперевозками. Паром «Багтыяр» оснащен современными системами безопасности и навигации, что гарантирует сохранность груза».
Можно сказать, что - старый знакомый. Дело в том, что в 2015 году паром заходил в питерский порт. Назывался он тогда ULJANIK 502 и в Санкт-Петербурге сделал короткую остановку во время перегона с места постройки - судоверфи «ULJANIK SHIPYARD», входит в группу компаний «ULJANIK» в г. Пула, Хорватия, основана еще в 1856 году - для непосредственной работы на Каспии. Тогда члены перегонной команды «похвалили» паром в плане характеристик:
ДЛИНА 155.8 М.
ШИРИНА 17.5 М.
РАССЧИТАНО НА 200 ПАССАЖИРОВ
ЭКИПАЖ: 34 ЧЕЛ.
ПРЕДУСМОТРЕНА ПЕРЕВОЗКА БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ДВУХ НИЖНИХ ПАЛУБАХ
ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА
Как говорится, прошло время и судно, уже как BAGTYYAR, отлично справляется со своими обязанностями, связывая порты России и Туркменистана. Паром заходил в п. Оля 13.04.24 и вышел спустя 3 дня, взяв курс в п. Туркменбаши.
Представленные снимки на борту судна датируются 2015 годом, на которых можно увидеть в том числе наглядное доказательство, что на судне под туркменским флагом:
- русский язык наряду с английским - основные;
- комфортно как пассажирам, так и членам экипажа и т.п.
На фото также - стармех RICCARDO FRACCARO (слева), итальянец. Все остальные члены экипажа, включая капитана GORAN ISKRA (справа) были из Хорватии.
Стоимость парома оценивалась в 40 млн. в долларах США.
Выражаем признательность БТО РПСМ за оказанное содействие при подготовке материала.
Источник: https://www.tmrl.gov.tm/ru/news/article/571