Найти в Дзене

Условия для плодоносной жизни.

Оглавление

Внимательно изучая 15-ю главу Евангелия от Иоанна, мы отмечаем, что существует, по крайней мере, три необходимых условия для принесения обильного урожая духовного плода:

  1. очищение Отцом.
  2. пребывание во Христе.
  3. пребывание Христа в нас.

Очищение Отцом.

Как мы уже видели, очищение необходимо для того, чтобы произвести плод Духа. В действительности . Дух Святой проводит работу в нас еще до покаяния. Он обличает нас во грехе, порождает желание отвратиться от всего нечистого, вселяет в нас сожаление и покаяние, которые приводят ко спасению души (смотрите Деяния 2:37 как пример этому). Когда мы спасены, Дух Святой продолжает созидательную работу в нас, обличая в несовершенстве и во всем, что не угодно Христу, очищая и освящая нас ( 1-е Фессалоникийцам 5:23; Евреям 12:10-14). В нашей христианской жизни очищением является воздействие Отца Небесного через жизненные обстоятельства, которые, в конечном итоге, приводят к духовному возмужанию, зрелости и зависимости от Господа. Послание к Евреям 12:5-6 открывает нам, что наказание или поучение Господа свидетельствует о нашей принадлежности Ему:

“ Сын Мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает”.

Давайте прочтем Послание к Римлянам 5:3-5: “ И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.” В этих стихах мы видим три положительных момента, которые  проявляются в нашей жизни во время испытаний и скорбей: терпение, опытность, надежда.

Потребность в очищении четко определена в Послании Иакова 1:2-4:

“ С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение ; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка”.

Прочитав 1-е Петра 1:6-8, мы четко видим, какая цель преследуется здесь при испытании скорбями и различными искушениями: “…чтобы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,”

Пребывание во Христе.

Иисус использовал фразу “пребудьте во Мне”, когда описывал взаимоотношения между Ним и Его последователями. Он сказал: “ Пребудьте во Мне, и Я вас…” Иоанна 15:4.

Первая фраза: “Пребудьте во Мне”-относится к нашему положению во Христе. Во 2-ом Послании к Коринфянам 5:17 отмечается: “ Итак, кто во (быть привитым) Христе. тот новая тварь…” Слово привитый означает быть привязанным к чему-либо, стать частичкой чего-то. Поэтому выражение “пребывание во Христе” говорит об общности с Ним, как это описано в Послании к Ефесянам 2:6: “ И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе”. Это значит, что Христос сейчас пребывает на небесах, и все, кто имеет спасение в Нем, находятся в весьма замечательном положении. Рассуждая над этим очень замечательным выражением “во Христе”, мы приходим к заключению, что то состояние, в котором мы пребываем, весьма существенно. Мы должны находиться в Нем, подобно ветвям виноградной лозы. Подобная “прививка” жизни верующего ко Христу, является основой его плодоносной жизни.

Павел, великий апостол, учитель, проповедник, высокообразованный и уважаемый человек, свое положение во Христе считал наиболее важным в своей жизни. Превыше всего он хотел найти себя “во Христе” (см. Филиппийцам 3:8-9). Жизнь Павла является прекрасным примером преображения характера человека с последующим обильным духовным плодом. Свидетельства его единения со Христом и плодоносной жизни проявляются в действенности служения и написанных им посланий. И сегодня, пример его жизни оказывает огромное влияние на поступки и действия христиан во всем мире.

Христос пребывает в нас.

Вторая часть фразы “И Я в вас”-говорит нам о плодотворной или Христоподобной жизни. В своей повседневной жизни мы проявляем нравственное совершенство, уподобляясь Христу силою Духа Святого. Через нашу жизнь, святость Иисуса Христа излучается в этот мир.

Виноградари прекрасно осведомлены о значении виноградной лозы, являющейся источником жизни наполняющим плод. И чем больше плод получает и сохраняет в себе жизненных сил, черпаемых из виноградной лозы, тем крупнее и сочнее будет этот плод. Подобным образом происходит и в жизни верующего, который пребывает во Христе. Источник жизненной силы питает его духовную жизнь, преображая его нравственную сущность.

Отметьте, что в 1-ом Послании к Коринфянам 1:2 и Филиппийцам 1:1 Павел обращается ко всем святым во Христе, к тем, которые пребывают как в Коринфе, так и Филиппах. Христианская жизнь является жизнью следования за Христом, и нам предстоит пройти через долину “смертной тени”. Поэтому так важно в повседневной жизни открывать образ Иисуса Христа окружающим людям. Но для этого требуется, чтобы Христос жил (пребывал) в нас. В 1-ом Послании Иоанна 2:6 мы читаем: “ Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал”. Поступать так как Иисус поступал, возможно лишь с помощью силы Духа Святого.

Сок, исходящий из виноградной лозы и питающий ее ветви, животворит их и способствует и способствует обильному приношению плодов. Подобным образом, лишь наш воскресший Спаситель укрепляет и поддерживает нас, пребывая в нас силою Духа Святого, производя обильный плод в нашей христианской жизни.

Помните ли вы последнее пожелание Иисуса в Его молитве к Отцу, отмеченное в 17 главе Евангелия от Иоанна? Он хотел пребывать в нас (Иоанна 17:26). При любой попытки уподобиться Христу в повседневной жизни, прилагая при этом лишь свои собственные усилия, христианин терпит полную неудачу.

Плодоносная духовная жизнь христианина возможна лишь при взаимозависимых отношениях: христианин пребывает во Христе; Христос пребывает в нем!