Разработчик: Klei Entertainment.
Дата выхода: июнь 2021 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 94% положительных из 12584 отзывов.
Сегодня в наши лапки попала действительно необычная, интересная и увлекательная игра - Griftlands. Это упрощённый карточный рогалик, и, от этого сочетания, казалось бы, должно уже тошнить. Этих карточных рогаликов тьма тьмущая, и каждый следующий похож на предыдущий. Но не в этот раз, и сейчас расскажу, почему.
Начиная игру, мы попадаем на планетку в Sci-Fi сеттинге, с собственным стилем и развивающимся сюжетом. Выглядит здесь всё очень достойно - отличная прорисовка персонажей и декораций, наличие разнообразных рас, представителей фауны и роботизированного мира. На экран просто хочется смотреть, не отрывая взгляда, настолько здесь всё хорошо.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Начать игру придётся всего за одного персонажа - наемницу Сал, но со временем этот выбор увеличится до трёх героев. Каждый из них обладает собственной сюжетной линией, которая подаётся по принципу - основная составляющая, не изменяющаяся от попытки к попытке, и вся дополнительная часть, которая в режиме рогалика постоянно изменяется. Вся эта концепция очень умело сплетена разработчиками, и, как любой рогалик, игра даёт нам отличную реиграбельность и держит интерес на уровне. Сам сюжет довольно прост и вряд ли мы с вами выбрали бы эту игру именно из-за него, но он и не самое главное, чем нас порадуют игроделы.
А порадуют нас необычным подходом к основной геймплейной составляющей - карточным баттлам. Они здесь делятся на привычные боевые ситуации, в которых мы выбрасываем с руки карты защиты, урона или навыков персонажа, и на "переговоры". По своей сути - это всё те же боевые ситуации, где у нас также есть карты, наносящие урон, дающие защиту и т.д., но они завёрнуты совсем в иную оболочку. Для более понятного объяснения зайду издалека: практически каждый квест и каждая встреча с потенциальным противником даёт нам выбор - попытаться убедить его согласиться с нашими утверждениями, либо заставить сделать что-то силой. Да, есть определённые ситуации, где выбора нет - либо дерись, либо веди переговоры. Так вот, герои обладают показателями здоровья и решимости, использующимися в карточных баталиях. Если выбираем путь силы - используем здоровье, а если путь дипломатии - решимость. Таким образом, игра даёт простор для разного подхода к прохождению сюжетного сценария и дополнительных квестов.
Дипломатические баттлы очень интересны - здесь мы наносим урон словом, разрушая решимость противника. У каждой стороны есть собственные намерения, уловки и прочее, что позволяет изменять ситуацию на поле словесного боя. Попутно, выполняя ход, персонажи обмениваются репликами, пытаются запугать или умолять друг друга, и выглядит всё это очень круто и необычно. В зависимости от решения вести переговоры или заставить кого-то сделать что-то силой, отношение неписей к игроку изменяется в лучшую или худшую сторону и это влечёт за собой определённые последствия.
Также для боевых ситуаций придумана следующая фишка: в конце боя нам дают выбор, добить врага или же пощадить. От этого выбора тоже зависит отношение к вашему персонажу, кто знает, какие последствия это принесёт?
В случае, если мы уже обросли помощниками, друзьями, обожателями, или, например, завели питомца, все они способны помочь нам в убеждении противника или в бою с ним. В первом случае это просто дополнительные баффы или дебаффы противника, во втором они участвуют в схватке на одном поле боя с вами.
Ну а дальше всё очень просто - выполняем квесты, бьём друг другу морды, прокачиваем красноречие и идём к заветной цели. Составляющая рогалика также вплетена ненавязчиво и отлично разнообразит прохождение сюжета. Персонаж постепенно развивается в процессе каждой сессий, как и полагается упрощенному рогалику, так что каждый непреодолимый сейчас рубеж со временем станет всего лишь небольшим препятствием.
Кстати о сюжете - он здесь подаётся в виде эдакой визуальной новеллы и делает это очень легко и непринуждённо. За общением персонажей приятно наблюдать, а всплывающий на экране текст читается и привлекает внимание. Нет такого, что хочется яростно нажимать кнопку "пропустить", чтобы скорее уже перейти к делу.
Играть в Griftlands очень интересно, игра способна с лёгкостью увлечь на несколько вечеров, заставляя вновь и вновь пробиваться через барьеры.
Итог
Плюсы:
- великолепная графика и визуальная составляющая, картинка просто радует глаз;
- наличие переговорной системы и, как следствие, практически целого необычного режима игры;
- интересный сюжет и его подача, с ними вы точно не заскучаете;
- локализация вообще отдельная тема, перевод в игре просто моё уважение;
Минусы:
- короткий сюжет, который пробегается за 4-5 часов на персонажа. И хотя у нас есть некая реиграбельность, но после полного прохождения играть не так уж интересно. Суммарно игра займёт, в лучшем случае, часов 20;
- не всегда понятное описание карт, как следствие, приводящее не к ожидаемому итогу;
- количество этих же самых карт тоже не сильно большое, а значит, каждый раз собирать разную колоду и играть от разных составляющих не совсем получается;
- звуковая составляющая игры не запоминается, музыка на фоне откровенно слабая и в целом звук игры можно просто отключить, включив на фон любимую музыку.
Несмотря на минусы, всем любителям карточных рогаликов, таких как Slay the Spire, неистово советую поиграть в Griftlands. Положительные эмоции гарантированы.
На этом, пожалуй, всё. Буду рад Вашим лайкам и комментариям! Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!