Поскольку мировой рынок предметов роскоши замедляется, бренды смотрят на восток в поисках роста.
Азиатская роскошь становится все более популярной, и речь идет не только о Китае. В ноябре 2023 года компания Bain & Company отметила, что «страны Юго-Восточной Азии испытали положительную динамику» на мировом рынке предметов роскоши, а Индия, Таиланд и Филиппины были среди выбранных BCG для роста на саммите FT Luxury Summit в мае 2023 года. Теперь люксовые бренды теперь стремятся расширить свое присутствие в регионе.
Dior стал первым крупным западным брендом, проведшим сезонный показ в Мумбаи, представив свою коллекцию осень 2023 года на драматическом фоне памятника «Ворота в Индию». Выбор местоположения подчеркивает растущую значимость индийского потребителя предметов роскоши, не говоря уже о культурном весе страны. Knight Frank India прогнозирует, что число людей в стране с состоянием более 30 миллионов долларов вырастет почти на 60% в период с 2022 по 2027 год.
По данным Bloomberg, ритейлеры предметов роскоши, от Hermès до Christian Louboutin, открывают магазины в индийских городах, несмотря на резкий рост арендной платы. Чтобы извлечь выгоду из растущего интереса, индийский конгломерат Reliance Industries открыл Jio World Plaza в ноябре 2023 года. В высококлассном роскошном торговом центре, расположенном в комплексе Бандра Курла в Мумбаи, представлены 60 люксовых брендов, включая Dior, Gucci, Balenciaga и Louis Vuitton, а также ведущие индийские дизайнеры, такие как в роли Маниша Малхотры и Фалгуни Шейна Пикока.
В Таиланде в октябре 2023 года в комплексе Siam Paragon в Патум Ван открылся Luxe Hall. В этом пространстве, управляемом Siam Piwat, представлены 20 люксовых брендов, в том числе первый тайский магазин сдержанного итальянского бренда Loro Piana, а также мужские коллекции от Fendi и Louis Vuitton. В Таиланде наблюдается рост сектора предметов роскоши, отчасти благодаря притоку туризма.
Цзин Чжан, главный редактор Jing Daily, рассказал VML Intelligence, что такие города, как Чэнду, Шэньчжэнь и Бангкок, развиваются настолько быстро, что «представляют собой вызов впечатлениям, которые вы получаете в Лондоне или Париже».
Вьетнам также считается восходящей звездой благодаря растущему среднему классу, и прогнозист Statista прогнозирует, что к концу 2023 года рынок достигнет миллиарда долларов. Чжан описывает его как «невероятно динамичное место с большим количеством талантов». Ожидается, что в Ханое множество новых высококлассных отелей и фирменных резиденций от таких ведущих брендов, как Four Seasons, Fairmont, Ritz Carlton и Waldorf Astoria, привлекут больше роскошных ритейлеров, создав «новый высококлассный роскошный и торговый центр в городе».
Почему это интересно
Юго-Восточная Азия и Индия открывают значительные новые возможности для роскоши, причем города в регионе теперь конкурируют с традиционными роскошными столицами, по словам Чжана, который называет Вьетнам и Таиланд новыми звездами наряду с китайской электростанцией. «Люди шокированы тем, что можно найти в Бангкоке и Сайгоне», — говорит Чжан. «Темп роста в Юго-Восточной Азии действительно быстрый».