Найти тему

ЖД вокзал Кемерово(прошлое и настоящее)

Железнодорожный вокзал Кемерово входит в число важнейших железнодорожных узлов Западно – Сибирской железной дороги. Кемеровский вокзал принимает и отправляет поезда, связывающие железнодорожным сообщением Кемерово с Европейской частью России, Урала, Сибири, Дальнего Востока. С этого вокзала отправляются поезда, следующие в Москву, Новосибирск, Адлер, Новокузнецк, Анапу, Владивосток, Кисловодск, а так же до станций Тайга, Таштагол, Топки и другие населенные пункты. Станция Топки расположена на Транссибе, а сам город Кемерово расположен в стороне от Транссибирской магистрали. По маршруту «Кемерово – Москва» регулярно ходит фирменный поезд «Кузбасс».

Железнодорожный вокзал Кемерово находится в Центральном районе города на Кузнецком проспекте. В здании Кемеровского железнодорожного вокзала имеются: комфортные залы ожидания, информационное табло, индивидуальные справочные установки «Экспресс», багажное отделение. Около Кемеровского железнодорожного вокзала расположен и автовокзал Кемерово.

Первое здание железнодорожного вокзала Кемерово было построено в 1930 году.

31 декабря 1964 года в Кемерово сдано в эксплуатацию новое здание железнодорожного вокзала второго класса; вместимость - 900 человек, ежегодная пропускная способность 1674 тысячи человек; построено по типовому проекту, который усовершенствовал кемеровский архитектор С. Белоусов.

В 2006 году около здания Кемеровского вокзала появился памятник - паровоз.

Строительство нового железнодорожного вокзала, 1962 г.

-2

Паровоза перед вокзалом ещё нет.

-3
-4
-5
-6

Памятник установлен к дню железнодорожника в 2006 г. Паровоз серии Л был выпущен в 1953 году, прежде чем занять место на гранитном постаменте, своим ходом пришел со станции Топки.

Памятник установлен как символ солидарности железнодорожников и промышленников Кузбасса. На табличке у подножия паровоза, перечисляющей имена инициаторов установки монумента, начертаны имена не только начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько и губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, но и руководителей крупнейших кузбасских угольных предприятий.

Паровоз изготовлен на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции. В 1950-60-х годах, он курсировал по всему Кузбассу, от Юрги до Ленинск-Кузнецкого. Однако с развитием технического прогресса постепенно уступил место локомотивам на электротяге. Несколько десятилетий стоял на базе запаса эксплуатационного локомотивного депо Топки.

Магистральный грузовой паровоз серии Л разработан в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта под руководством выдающегося инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. До 1947 года серия имела обозначение П – «Победа», что было еще более почетно. Это были одни из первых паровозов с углеподатчиками – уголь не надо было кидать в топку лопатой.

За десять лет производства, с 1945 по 1955-й, тремя советскими заводами было выпущено 4200 таких паровозов. За эти годы они снискали славу одних из лучших отечественных паровозов, которые могли эксплуатироваться на всей сети железных дорог. Неслучайно за разработку этой машины инженерная группа была удостоена Сталинской премии.

Помимо этого, паровоз Л можно увидеть в фильмах «12 стульев», «Подарки по телефону», «Дети Арбата», «Ворошиловский стрелок», «Адмиралъ» и других. А в ленте «Большие перегоны» он играет одну из главных ролей.

-7

-8

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19

Этот стоит, старый

-20
-21

-22
-23
-24
-25
-26
-27

-28

Внутри. Прежде тут было много пассажиров. С мешками, баулами...ныне нет никто, почти

-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39

2022 г

Основание: Постановление правительства РФ от 08,10. 2020 г № 1635 п.п. Б, п. 6

-40
-41
-42

-43

-44
-45