Бытуют разные версии о том, кто должен платить компенсацию за опоздание на рейс из-за авиадебошира.
Некоторые юристы говорят, что турист не может подать иск на другого туриста из-за отсутствия его данных. Версия веселая и нерабочая.
Теперь разберемся, кто должен возмещать убыток туристу, опоздавшему на другой рейс из-за авидебошира.
Для возмещения убытка существует 3 основания:
1️⃣ Неоказание услуги;
2️⃣ Ненадлежащее оказание услуги.
3️⃣ Причинение вреда или деликт.
В нашем случае подходит 2 и 3 вариант.
С кого можно взыскать деньги, на мой взгляд, звучит по- рабоче-крестьянски.
Мой вариант-кто несет ответственность за убытки туриста, опоздавшего на другой рейс?
Ответственность и обязанность по возмещению убытков законом возложена на авиакомпанию.
Давайте разберём подобный кейс.
Что должна сделать авиакомпания, если при посадке на борт видит пьяного.
1️⃣ Отказать в посадке.
2️⃣ Если авиакомпания допустила пьяного пассажира на рейс, считается, что она ненадлежаще исполнила обязанности по контролю безопасности.
Вывод- из-за отсутствия контроля рейс задержан.
Поэтому причинителем вред или убытка является авиакомпания.
У вас возникнет дополнительный вопрос, если бы туристу предоставили данные по авиадебоширу, мог бы он подать иск в суд?
На этот вопрос нужно отвечать не прямолинейно, потому что подать иск не равно получить судебную защиту в виде позитивного решения суда о взыскании убытков. Потому что подача иска в суд-наличие охраняемого законом интереса истца.
Нужно разделять убыток, причиненный исполнителем или другим лицом, за которое несет ответственность исполнитель. В нашем случае это вариант 2.
Вывод-иск об убытках нужно предъявлять исполнителю.
❤️ Вы опоздали на стыковочный рейс не по своей вине и хотите возместить убытки❓
Обратитесь к юристу по туризму ☎️ 8-926-145-62-97 (WhatsApp, Telegram). Для этого понадобятся все имеющиеся у вас документы и полная хронология событий 🤝