Найти в Дзене

ОТЛИЧАЙСЯ! Или как найти своё УТП

Один из недавних постов вконтакте принес мне не только слова поддержки от коллег и предложения от трех потенциальных клиентов, но и небольшую волну негатива – мол, а за что, собственно, вы, таргетолог, берете деньги? Просто за кнопочки в рекламном кабинете понажимать? 

⠀ 

Поэтому, я решила подробнее остановиться на теме уникальности и пояснить, почему таргетолог не в состоянии придумать за владельца бизнеса его конкурентные преимущества. 

⠀ 

В идеале, каждый предприниматель сам должен четко знать и понимать, почему должны купить именно у него. Чем он отличается от конкурентов? Что у него есть такого, чего нет у других? И сделать это он должен ДО начала привлечения клиентов. Причем не важно – будет это элементарная расклейка объявлений или продвижение в Контакте.

⠀ 

Если сложно сделать самим, то обращайтесь к тем, кто сможет – таргетологам. Они профессионально сделают и анализ рынка, и анализ аудитории, плюс изучат покупательский спрос и много всего другого, что точно выходит за рамки таргетинга. 

⠀ 

Теперь о том, как, в принципе, можно отстроиться от конкурентов? 

 

Здесь есть два способа: 

⠀ 

▪На уровне компании – это актуально в том случае, когда товар ничем не отличается от конкурентов. 

⠀ 

Пример. Вы продаете торты. Точно такую же продукцию делают «Буше» и «Кондитерские». 

Почему клиент должен пойти к вам, а не к ним? Может быть у вас быстрее доставка? А может, более выгодные условия оплаты или способы начисления бонусов? 

⠀ 

Например, если вы знаете, что болью ваших покупателей является сложность в выборе торта, то можете предложить бесплатную помощь в подборе наполнения или к примеру наполнение в подарок на усмотрение кондитера, чтобы клиент доверился профессионалу.

⠀ 

Другой пример. Многие салоны красоты оказывают услугу окрашивания волос. При этом сложное окрашивание может длиться до 8 часов. Так вот, чтобы не держать своих клиентов голодными, вы можете предложить им бесплатные комплексные обеды, ну или хотя бы гамбургер, сделав это своим конкурентным преимуществом. 

⠀ 

▪На уровне товара – вы можете предложить что-то такое, чего нет у конкурентов. Например, изготовить какой-то эксклюзивный товар или подобрать его по индивидуальному заказу клиента. 

⠀ 

Условно говоря, вы продаете готовые кровати, но также можете изготовить понравившуюся модель в другом цвете или другом размере. В результате, клиент приходит к вам за эксклюзивом, а уйти может с готовой продукцией, просто потому что не захотел ждать. 

⠀ 

Сюда же можно отнести поиск уникальности через состав продукта или его ингредиенты. Например, в вашем кафе делают фруктовый чай, сладость которого достигается не за счет сахара, а за счет натуральных фруктов без каких-либо подсластителей. 

⠀ 

Но суть в том, что я как таргетолог, не могу знать всех этих возможностей. Поэтому подобные закрытия болей, при всем желании, предложить не могу. 

⠀ 

Я могу лишь узнать больше о компании, о предлагаемых услугах или товаре, взять уникальность продукта (даже если она один в один как у конкурентов) и преподнести это как эксклюзив. 

⠀ 

Но разрабатывать все вышеназванное с нуля я не должна – это никак не входит в рамки моих обязанностей.