Если Вы вчера прочитали эту публикацию, то сегодня можете ее спокойно пропустить. Просто вчера на платформе творились какие-то странные вещи. И в том числе была удалена публикация про поезд №129/130, который я обнаружил в справочнике 1969 года.
Восстанавливать текст целиком нет уже никакого желания после этого. В техподдержке мне ответили, что я удалил публикацию сам и восстановить ее они не могут. Понятно, что я этого не делал, к паролям отношусь бережно, но спорить бесполезно. Хотя сам факт не сохранения статей в некоем архиве поражает.
Для полноты картины (мы же идем по буквам, и вчера уже перешли к букве "В", а тут еще нашелся поезд с конечной на букву "Б") я коротко напишу про то, что обнаружил в 1969 году, поскольку это вообще будет за все годы, которые мы отслеживаем, единственный поезд, который имел конечной станцию Борзя. Уже в 1983 году он будет показываться в укороченном до Читы варианте. Но номер пока будет 129/130. А вот в 1987 году это будет уже знакомый мне номер №271/272.
Из Борзи до Челябинска поезд был в пути 100 часов 12 минут. Из Читы - немногим более 90 часов. Это вполне сопоставимо со временем поездов в 80-е годы на маршруте Чита-Челябинск. Там было 86-89 часов.. А вот уже в 2004 году был поезд №11/12, и он был в пути до Челябинска немногим более 71 часа. От Иркутска до читы тот поезд шел 26,5 часов. Ну тоже не так и мало. Сейчас все в сутки укладываются с большим запасом. Максимум 20 часов 43 минуты - Чита- Адлер.
В наши же дни своих поездов в Борзе нет - только проходящие. И то их там не так и много. Самый быстрый Иркутск-Забайкальск. От Борзи до Читы 7 часов 10 минут. А ежедневный Приаргунский - 8 часов 22 минуты. Места же красивые с разным ландшафтом. Сначала дикие степи Забайкалья.
Потом долина реки Онон - одна из важнейших составляющих Амура. Приток Шилки.
Здесь были обнаружены первые в России месторождения олова. Но сейчас уже они во многом исчерпаны и край живет добычей угля. А затем подъем на перевал на высоту аж 925 метров над уровнем моря, после которого спуск уже в долину Ингоды к Карымской.
Но главное, что у мня теперь появилась база для сравнения еще и по 1969 году. Сбросил один очень хороший знакомый справочник 1969 года. У него отец был военным, стояла воинская часть как раз в Борзе. Вот он и нашел этот справочник за 1969 год и попросил обратить внимание на стр. 47, где и было упоминание поезда Борзя - Челябинск. Потом этот номер уже после Чита-Челябинск передавали и поезду Забайкальск-Москва. И вот он-то был очень быстрым. Одно время ходил в одном графике с пекинским, а это ну прямо показатель скорости. Для наших мест, конечно.
Спасибо, что читаете мой канал. До встречи!