Белорусское качество и китайская способность создавать из воздуха – стали неоспоримым преимуществом при совместной работе над автомобилями нового поколения. Ярким примером стал Geely. А ведь на самом деле, начиналось все со сборки холодильного оборудования.
Спустя несколько лет создание СП, которое стало выпускать автомобили и запчасти к ним. По словам представителя китайской стороны: путь к такому тесному контакту был трудным. О новинках на автомобильных рынках страны и мира можно узнать на нашем телеграм канале.
То, о чем мало кто знает
Действительно, если знать историю создания компании на китайской стороне, то становиться понятно, почему путь к сотрудничеству долгий и сложный. Ведь на самом деле, автомобилями стали заниматься намного позже, чем открылись. Сначала было холодильное оборудование. Затем переквалификация, связанная с законодательной системой КНР. Фирма стала работать над созданием стройматериалов и торговать ими.
Дела шли не так хорошо, как хотелось бы, поэтому работали также над сборкой скутеров. Вот это действительно было востребованным. С этим и вышли на контакт с иноземными партнерами. И то, автомобили начали создавать после того, как «присмотрелись» друг к другу. Основатель авто Ли Шуфу 14 лет не выходил на мировой уровень, а спокойно жил в своем отечестве и продавал скутеры и авто со странным названием.
Почему странным? Дело в том, что в переводе Джили – «счастье». Фирменный знак также символизирует крыло на фоне голубого неба. А это в КНР обозначает также счастье. Самое смешное, что Ли Шуфу не стремится объяснить значение символики компании. Потому что существует и вторая версия, по которой символ – горы, точнее вершины со снегом. А это чистота мысли и стремлений.
Как соединились в СП
Поговаривают, что владелец автозавода в Китае не сильно доверчивая личность. Его пришлось долго уговаривать на сотрудничество. При этом пропустить пункт продаж, а перейти сразу к совместному производству.
А все началось и пошло быстрее после покупки китайскими представителями Volvo Cars у Ford Motor. Начали наводить справки и, оказалось, что в Белоруссии четко отслеживают качество товара. Тут не будет спуску ленивым и месту бракованным автозапчастям или соединениям.
Если в начале сотрудничества «БелДжи» был под постоянным контролем китайской стороны, то сейчас партнерам из Белоруссии вполне доверяют и не стараются найти подвоха в действиях. Наоборот, даже прислушиваются к мнению разработчиков и техников.