Найти в Дзене
Бизнес-репетитор

Определение и синонимы Бизнес-модели

Оглавление

“Бизнес-модель” — относительно новый термин в бизнесе и все его понимают по-разному.

Для полного понимания этого термина приведём 30 различных определений и 56 синонимов из разных источников, а также рассуждения людей из сферы бизнеса.

30 определений термина “Бизнес-модель”

  1. Бизнес-модель — представление структурных, операционных и финансовых механизмов работы коммерческой организации, её продукты и услуги в настоящий момент времени и их дальнейшее развитие для достижения стратегических целей компании.
  2. Бизнес-модель — обобщённое описание компании.
  3. Бизнес-модель — совокупность предположений о деятельности компании. Частные случаи этих предположений относятся к определению рынка и конкурентов, ценностям и поведению клиентов, сильных и слабых сторонах компании и о том, как компания зарабатывает деньги в целом.
  4. Бизнес-модель — архитектура продуктов, услуг и информационных потоков, описывающую роли разных экономических факторов, их потенциальную выгоду и источники получения прибыли.
  5. Бизнес-модель — способ получения прибыли.
  6. Бизнес-модель — истории, отвечающие на вопросы теории бизнеса Питера Друкера: каков клиент и каковы его ценности.
  7. Бизнес-модель — чертёж, по которому функционирует компания: модель бизнеса в виде девяти взаимосвязанных блоков, включающих характеристику ключевых ресурсов и процессов, задействованных в создании ценности, клиентов и взаимодействия с ними, ценностное предложение, структуру затрат и источники доходов.
  8. Бизнес-модель. Первый элемент — ценностное предложение, описание решения проблемы клиента с помощью предлагаемого товара или услуги. Второй — формула получения дохода, включающая расчёт выручки, структуру расходов, расчёт маржи и учёт амортизации ресурсов). Оставшиеся два — основные ресурсы компании (от людей, технологий и оборудования до каналов коммуникации и бренда) и ключевые бизнес-процессы (от обучения, разработки и производства до бюджетирования, планирования и обслуживания).
  9. Бизнес-модель — логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании.
  10. Бизнес-модель — нечто среднее между представлениями клиента об идеальной компании и теми продуктами, услугами, которые компания может предложить фактически.
  11. Бизнес-модель — это построение бизнеса, чтобы давать клиентам чуть больше, чем можешь, по мере возможностей, не всегда будучи близким к «идеалу», но будучи во многом лучше, чем конкуренты.
  12. Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создает, поставляет клиентам товары или услуги, приобретает экономическую, социальную и другие виды стоимости.
  13. Бизнес-модель – это потенциал предприятия, его коммерческие партнёры, необходимые для того, чтобы создать, продвинуть и доставить продукт целевой аудитории; взаимоотношения с потребителями и вложения, необходимые для формирования устойчивого потока дохода.
  14. Бизнес-модель – это упрощённое представление о вашем бизнесе.
  15. Бизнес-модель – это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами, а для каких придётся привлекать специалистов со стороны, как она выходит на рынок, создаёт ценность для потребителя и получает от этого прибыль.
  16. Бизнес-модель компании – это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли.
  17. Бизнес-модель как набор из 3 компонентов: драйверы выручки компании, стратегия ценообразования и монетизации, стратегия продаж и дистрибуции.
  18. Бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.
  19. Модель бизнеса – это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами и для каких придется привлекать специалистов со стороны, выходит на рынок, создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль. Компании могут предлагать продукты, услуги или технологии, но это предложение основывается на комплексной системе действий и взаимоотношений, которая представляет собой бизнес-модель компании (A. Slywotzky, 1996).
  20. Бизнес-модель – это представление о том, как организация делает (или намеревается сделать) деньги.
  21. Бизнес-модель описывает ценность, которую организация предлагает различным клиентам, отражает способности организации, перечень партнёров, требуемых для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам, отношения капитала , необходимые для получения устойчивых потоков дохода. (A. Osterwalder, 2005).
  22. Бизнес- модель компании – это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли (H. Chesbrough, 2006).
  23. Бизнес-модель — это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень ее детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

24. Бизнес-модель – это способ, который компания использует для создания ценности и получения прибыли.

25. Бизнес-модель сосредоточена на четырех основных элементах бизнеса: клиенты, предложение, инфраструктура и финансовая устойчивость.

26. Бизнес-модель описывает, как бизнес создает, приобретает и поставляет ценности.

27. Бизнес-модель — это то, что отличает Вас от других, это ваша уникальность, в ней отражается — основа вашего конкурентного преимущества!В своей книге «The New, New Thing» Майкл Льюис определяет бизнес-модель как «термин искусства». И как само искусство, это одна из тех вещей, которые люди смогут узнать, только увидев, но не могут дать ему четкого определения.

28. Самое простое определение – «Это то, как вы планируете зарабатывать деньги».

29. Бизнес-модель — уникальный способ создания ценности для получения прибыли

30.Бизнес-модель — инструмент, который позволяет прокачивать ваши бизнес идеи.

Синонимы к слову “Бизнес-модель”

  1. В общих интересах.
  2. Визуализация рабочих цехов компании и их взаимодействие.
  3. Действовать сообща.
  4. Думать в одном направлении.
  5. Единая система.
  6. Единая система взглядов.
  7. Единая точка зрения.
  8. Единый взгляд на ведение дел.
  9. Единый стиль восприятия.
  10. Жизненная позиция.
  11. Идентичное понимание дел.
  12. Идти рука об руку.
  13. Картина бизнеса.
  14. Комплекс бизнес-процессов компании.
  15. Концептуальное взаимодействие в соответствии с миссией.
  16. Концепция бизнеса.
  17. Макет бизнеса.
  18. Макет эффективно работающей компании.
  19. Механизм взаимодействия бизнес-ролей.
  20. Механизм получения прибыли.
  21. Модель бизнеса.
  22. Модель работы компании.
  23. Мыслить сообща.
  24. Общая философия бизнеса.
  25. Общее описание предпринимательской деятельности.
  26. Общий стиль мышления.
  27. Общность идей, ценностей, смыслов.
  28. Один угол зрения.
  29. Одна картина мира.
  30. Описание работы бизнеса.
  31. Описание того, как бизнес зарабатывает деньги.
  32. Определённая система представлений.
  33. Парадигма бизнеса.
  34. Понимание друг друга с полуслова.
  35. Понятные правила игры.
  36. Проект бизнеса.
  37. Прототип бизнеса.
  38. Разбивка бизнеса на взаимосвязанные элементы, образующие единое целое.
  39. Синтез частей бизнеса в единое целое.
  40. Слепок бизнеса.
  41. Слышать друг друга.
  42. Созвучие ценностей.
  43. Способ делать деньги.
  44. Срез работы бизнеса.
  45. Стратегия бизнеса.
  46. Суть деятельности, приносящей прибыль.
  47. Схема работы бизнеса.
  48. Схема работы компании.
  49. Схожая реальность.
  50. Технология реализации миссии компании.
  51. Технология, по которой строится бизнес.
  52. Тип компании.
  53. Универсальный принцип ведения бизнеса
  54. Форма организации бизнеса.
  55. Фрейм, в которой работает бизнес.
  56. Чёткая схема действий.
  57. Коммерческая модель
  58. Организационная модель
  59. Стратегия предприятия
  60. План коммерческой деятельности
  61. Финансовая модель
  62. Экономическая схема
  63. Схема прибыли и расходов
  64. Модель доходности.

Зачастую под “Бизнес-моделью” понимается ее разновидность:

  • Производство.
  • Дистрибуция.
  • Маркетплейс.
  • Розничная сеть.
  • Оптовый склад.
  • Интернет-магазин.
  • Прямые продажи.
  • Франчайзинг.
  • Консалтинг.
  • Аренда.
  • Лизинг.
  • Лоукостер.
  • Сетевой маркетинг
  • Рекламное агентство.
  • Посредничество.
  • Партнёрский клуб.
  • Торговый центр
  • Партнёрская программа.
  • Обратный аукцион.

Размышления руководителей

Бизнес-модель (управление бизнесом и прибылью)

  • Величина прибыли компании напрямую зависит от действий руководителя (берёт всю ответственность на себя).
  • Величина прибыли компании зависит от политики государства и покупательской способности (не берёт на себя ответственности вообще).
  • Величина прибыли компании зависит от стратегии, выбранной аппаратом управления и качества продукта (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
  • Величина прибыли компании зависит от действий каждого сотрудника (распределение зон ответственности, делегирование).
  • Каждый сотрудник сам определяет свой функционал и прибыль, которые может принести компании (партнёрские отношения).

Бизнес-модель (управление персоналом)

  • Всё зависит от руководителя, если он не проконтролирует — работа встанет (берёт всю ответственность на себя).
  • Директор дал зарплату — сотрудник должен сам знать, что ему делать (не берёт на себя ответственности вообще).
  • Чёткая организационная структура компании — залог успеха (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
  • В компании нет лишних людей, каждый вносит свой вклад (распределение зон ответственности, делегирование).
  • Каждый сотрудник сам управляет компанией, в соответствии с выбранной стратегией (партнёрские отношения).

Бизнес-модель (управление качеством)

  • Контроль качества продукта на каждом этапе производства (берёт всю ответственность на себя).
  • Главное, чтобы продавалось, а качество на втором плане (не берёт на себя ответственности вообще).
  • Поэтапный контроль качества (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
  • Тестирование качества продукта перед запуском (ответственность подкрепляется мнением независимых экспертов).
  • Работа с рекламациями, отзывами (доработка продукта до идеала).

Размышления сотрудников/партнёров

Бизнес-модель сотрудники/партнёры рассматривают с точки зрения руководства и прибыльности компании.

  • Всё зависит от руководителя, сотрудник только исполнитель (не берёт ответственности на себя).
  • Сотруднику платят зарплату за то, что он находится на работе (не берёт на себя ответственности вообще).
  • Сотрудник выполняет обязанности только в рамках своего функционала, остальное его не касается (ответственность снижается в соответствии с иерархией компании).
  • Сотрудник является специалистом высокого уровня, знает, как выстроены процессы всей компании, хорошо в них ориентируется и может повлиять на их оптимизацию (распределение зон ответственности, делегирование).
  • Управление компанией происходит коллегиально, в соответствии с выбранной стратегией, каждый партнёр осознает долю своего вклада в прибыльность бизнеса (партнёрские отношения).

Размышления инвесторов

Бизнес-модель инвесторами рассматривается с точки зрения получения прибыли.

  • Инвестор понимает в какой продукт вкладывается и обозначает величину своих дивидендов (отсутствует анализ реальности получения прибыли).
  • Инвестор понимает в какой продукт вкладывается, изучил бизнес-план (теоретически согласен, что прибыль возможна).
  • Инвестор понимает в какой продукт вкладывается, изучил бизнес-план, входит в состав учредителей и контролирует процесс (берет часть ответственности на себя и имеет возможность корректировать исполнение проекта) .

Размышления стажёров Ассоциации “Бизнес-Репетитор”

Бизнес-модель рассматривается с точки зрения обучения/получения работы.

  • Любопытство (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
  • Получить новые знания и навыки, которые смогут пригодиться в будущем (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
  • Узнать, как работать удалённо (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
  • Получить источник дохода (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
  • Новые знакомства (нет определенных целей, ответственности и заинтересованности принести прибыль Ассоциации).
  • Стать экспертом (есть чёткая цель, ориентация на результат).
  • Открыть свой бизнес (есть чёткая цель, ориентация на результат).

Ассоциация «Бизнес-Репетитор»

wa.me/79691996799

t.me/hrlogos

t.me/mentorliderov