Найти в Дзене
ИнтерКарго

Чек-лист автомеханика из США: как не купить «свинью в мешке»

Оглавление

В перечне услуг InterCargo – осмотр машины механиком из США, который проверяет ее прямо на месте продажи, обычно – американском автомобильном аукционе. Все больше наших клиентов прибегают к помощи таких специалистов, отлично понимая, как важно перед покупкой провести экспресс-диагностику машины, чтобы не купить кота, или, как говорят американцы, «свинью в мешке». Мы попросили Рика Гилби подробнее рассказать о своей работе и дать нашим клиентам несколько полезных советов.

Перечень задач, которые нужно выполнить при покупке подержанного автомобиля – уже не тот гроссбух, которым можно было оглушить покупателя в прежние времена.

Производители достигли высокой надежности авто, доступна проверка истории транспортных средств (ТС). Цены на машины с пробегом щадящие, учитывая массовые списания отличных машин по страховкам. В общем, покупать б/у машины на автоаукционах в Америке – сам Бог велел.

Естественно, риски по-прежнему есть, но для того и существуют механики/инспекторы в США, чтобы их избежать. Сочетание наших чек-листов (проверочных списков) по диагностике подержанных авто с каплей здравого смысла дает отличный результат: покупку авто без проблем сегодня и эксплуатацию без забот завтра.

Прежде чем мы углубимся в подробности, два золотых правила.

  1. При покупке подержанного автомобиля покупайте головой, а не сердцем.
  2. Если вы не убеждены в предстоящей покупке, избегайте ее.

Чек-лист Рика Гилби

  1. Двигатель. Проверка уровня масла, наличия утечек технических жидкостей, состояния прокладки головки блока цилиндров, дыма из выхлопной трубы.
  2. Коробка передач и сцепление. Проверка плавности переключения передач, точки срабатывания сцепления.
  3. Кузовные проблемы. Осмотр авто снаружи и снизу, а также в полостях багажника – для последнего пригодится фонарик.
  4. Колеса и шины. Оценка глубины протектора, качества резины (марка).
  5. Интерьер. Проверка комплектности багажника, приборной панели (пробег и контрольные лампы), электроники.
  6. Тест-драйв. Небольшой трип, если машина на ходу.
  7. Документы. Тайтл (техпаспорт), история обслуживания.

Лишь некоторые из приведенных выше пунктов могут стать настоящим препятствием для покупки. Но любую несущественную проблему можно использовать в своих интересах, выторговав у продавца скидку.

Покупка у дилера – самый безопасный и простой подход. Автомобили будут иметь полную историю обслуживания, пройдут комплексную механическую проверку и могут даже иметь дополнительную гарантию.

Покупать на авто аукционах нужно внимательнее. В частности, желательными являются следующие действия.

Проверка двигателя

Двигатель — сердце автомобиля, сложная система со множеством внутренних компонентов. Важно убедится, что она в порядке. И лучше это сделать в Америке.

Утечки

В хорошо обслуживаемом автомобиле не должно быть течи.

Осматривая подержанный автомобиль, мы проверяем его днище – смотрим, нет ли утечек технических жидкостей. Если на асфальте под автомобилем образовались свежие темные пятна, автомобиль может таить неприятные сюрпризы. О том же свидетельствует «кора» под двигателем, образующаяся из-за того, что дорожная грязь прилипает к нижней части мотора, из которого подтекает масло.

Обычно мы открываем капот и проверяем, все ли под ним сухо. Утечки масла обычно коричневого цвета или, если моторное оно старое, черного. Есть и другая палитра жидкостей, которые могут вытечь. Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет зеленый, розовый или желтый цвет, жидкость для коробки передач и гидроусилителя рулевого управления — красновато-коричневая. Жидкость в коробке передач гуще, чем в гидроусилителе.

Обнаруженные проблемы нужно устранить, если это возможно, или поискать другую машину.

Масло

Проверка масла — рутинная процедура для каждого водителя. Не следует о ней забывать и при покупке авто. С помощью щупа мы проверяем уровень масла в моторе, смотрим, чтобы оно было не загустевшим или обесцвеченным. Обращаем внимание на грязь и сажу, покрывающую поверхности и разъемы под капотом. С одной стороны, они могут означать, что в моторном отсеке не было ремонтных работ, что хорошо, но с другой – что автомобиль плохо обслуживался.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров – деталь, которая находится между нижней и верхней частями двигателя (блоком двигателя и головкой блока цилиндров) и предотвращает утечку газов из камеры сгорания, а также попадание охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры двигателя.

Прогоревшая прокладка может вызвать множество проблем: от дымного выхлопа, потери мощности двигателя до его полного отказа.

Обычно мы снимаем крышку с верхней части двигателя. Если видим белый или светло-коричневый осадок, напоминающий по консистенции майонез (или такую же эмульсию на щупе), отказываемся от сделки.

Цвет выхлопных газов

Если мотор авто заводится, инспекторы всегда наблюдают за выхлопными газами. Небольшое облачко дыма при запуске двигателя не должно насторожить, но, если оно сохраняется в течение нескольких минут, это верный признак проблемы.

Например, сизый дым из выхлопной трубы означает, что мотор сжигает масло. Значит, оно каким-то образом попало в цилиндры, возможно, из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров или проблемы с внутренними уплотнителями двигателя.

Белый дым легко спутать с паром — это обычное явление при первом запуске автомобиля, особенно холодным утром. Но если он обильный, это также может указывать на неисправность прокладки ГБЦ, с той разницей, что в цилиндры вместе с топливом попадает охлаждающая жидкость.

Черный дым обычно возникает из-за того, что двигатель сжигает слишком много топлива. Обычно это легче исправить, чем устранять причины появления белого или сизого дыма.

Проверка коробки передач и сцепления

Проверка коробки передач и сцепления связана не столько с тем, что вы можете увидеть, сколько с тем, что вы можете ощутить.

Наиболее распространены механическая и автоматическая коробки передач, но существуют разные типы автоматических КП, которые могут вести себя по-разному. Какая бы коробка передач ни была установлена в автомобиле, она должна включать передачи плавно и бесшумно. Если нет, дело плохо.

В автомобиле с механической коробкой передач точка срабатывания сцепления – та, в которой вы чувствуете, что автомобиль начинает двигаться (при отпускании педали сцепления). Находится она примерно в середине хода педали. Если вам приходится полностью вжимать педаль в пол, со сцеплением что-то не так. Возможно, потребуется простая регулировка, но реальна и дорогостоящая замена. Само собой, сопротивление или скрежет при переключении передачи недопустимы.

Какой бы тип автоматической коробки передач мы не тестировали, всегда убеждаемся, что включаются все передачи, работает «кикдаун» (kickdown) – моментальное повышение оборотов двигателя за счет резкого нажатия на педаль акселератора. Если в автомобиле предусмотрен ручной режим переключения передач (например, лепестками), обязательно проверяем эту функцию. Авто с вариатором проверить сложнее, поскольку CVT только имитирует процесс переключения передач. Но если есть пробуксовка, значит приводной ремень между шкивами износился и может понадобится его замена.

Проверка кузова

Проверка кузова — самый простой вид осмотра, но и здесь есть тонкости. По сути, наша цель – найти любые признаки перекраски или замены панелей, которые могут указывать на то, что модель побывала в ДТП.

Смотрим авто как снаружи, так и внутри. Старый ремонт – это не всегда плохо, если он выполнен правильно. Чего не скажешь о ржавчине на панелях кузова. Если она пузырится под краской, привет малярам. Значит, скоро эта напасть выйдет наружу, возможно, проев металл насквозь.

Отдельное внимание – колесным аркам, особенно их кромкам: вода, соль, дорожная грязь и песок наиболее часто вызывают в коррозию в этом месте. Обязательно проверяем дверные уплотнители (чтобы машина не пропускала воду).

Доказательства плохого ремонта – неоднородный цвет кузовных панелей, следы работы краскопульта на стекле, резиновых уплотнителях и пластиковых накладках.

То же можно сказать о зазорах между частями кузова. Их толщина должна быть одинаковой по всему периметру автомобиля. В противном случае, это верный признак, что панель или ее часть была заменена/врезана. Косвенным образом это может свидетельствовать и о повреждении шасси.

Сколы на передней части авто говорят о большом пробеге. Мы внимательно осматриваем также корму авто, поднимаем коврик багажника. Панели под ним должна быть ровными. Погнутые – указывают на повреждение автомобиля в ДТП.

Проверка колес и шин

Подержанная машина должна иметь пригодный для эксплуатации комплект шин. В противном случае можно опять покапризничать насчет цены авто.

Проверяя шины, смотрим и «запаску». Царапины от бордюрных камней на колесных дисках – обычное явление, а вот погнутые, с большими вмятинами придется заменить, и это надо учитывать.

На шинах не должно быть порезов, трещин, «шишек». Считается нормальным протектор глубиной не менее 1,6 мм. Неравномерный износ шин, когда одна сторона шины изношена больше, чем другая, может указывать на плохую центровку колес или подвески.

Слишком изношенные в середине или по краям шины указывают на постоянное недостаточное/ избыточное давление воздуха в них. И в первом, и втором случае, шины лучше заменить.

Проверка салона

Состояние салона помогает проверить показатели пробега. Автомобиль, на одометре которого 20 000 км должен выглядеть внутри почти как новый. Если у салона усталый вид, стерты педали, рулевое колесо и поверхность/боковая поддержка сидений, продавец может скрывать настоящий пробег.

Проверьте, нет ли просверленных отверстий в приборной панели и провисания обивки крыши. В автомобиле курильщика может быть прожжено сидение. Если вас устраивает такое состояние салона, все ОК. А если нет, это еще одно основание просить о снижении цены авто.

Важно проверить работу всего электрооборудования: от освещения до системы вентиляции (или кондиционера), а также окон, люка на крыше, радио, центрального замка.

Проверка багажника

В багажном отделении мы проверяем наличие полноразмерного запасного колеса или «докатки», огнетушителя. Смотрим, не влажный ли в нем ковер. Вообще, убеждаемся, что в грузовом отсеке нет влаги – обычно ее находят в полостях/проемах машин-«утопленников». Оцениваем работу заднего сиденья – складывается ли оно правильно и обеспечивает ли необходимое пространство.

Индикаторы пробега и контрольные лампы

Всегда включаем зажигание. Это позволяет проверить работу сигнальных ламп, убедиться, что заявленный продавцом пробег машины соответствует показаниям одометра.

Желтые/оранжевые лампочки на панели приборов предупреждают водителя, что с автомобилем что-то не так, это знают все. Но некоторые сигналы приборки нужно уметь расшифровывать.

Подушки безопасности имеют систему самодиагностики, которая активируется каждый раз при запуске автомобиля. Если на приборной панели загорелась лампочка AIRBAG SRS, значит, во всей системе безопасности авто мог произойти сбой.

Когда на «приборке» светится значок «масленка» (на некоторых авто – надпись Check Engine Oil Level) это может сигнализировать о целом ряде проблем, а не только о банальном снижении уровня масла. Например, что неисправен масляный насос или датчик давления масла. И т.д.

Проверка электроники

Современные авто перегружены технологиями, что делает их проверку делом, требующим высокой квалификации. Мы выполняем самую простую диагностику, всегда обращая внимание на фары. Запотевшие линзы означают, что оптика негерметична, а тусклый свет фар – что скоро придется менять в них лампочки. Обязательно проверяем, находится ли в рабочем состоянии радио, информационно-развлекательная система, климат-контроль и другие автогаджеты.

Документы на подержанный автомобиль

Если с автомобилем вам передают папку, набитую чеками за выполненные ремонтные работы – это хороший знак. Сервисная книжка также является ценным документом, поскольку вы можете видеть, кто и когда обслуживал автомобиль, сверить указанный в книжке пробег с тем, что отображается на приборной панели.

Тем не менее, проверить историю автомобиля в специализированных американских веб-сервисах (CARFAX, Checkcar.vin; Autocheck; Window Sticker и др.) нужно обязательно. Возможно, авто технически безупречно, но имеет непогашенную финансовую задолженность или зарегистрировано как украденное. Проверка займет считанные минуты, но обеспечит ваше спокойствие.

Среди документов, наличие которых мы обязательно проверяем, рекомендуя авто, сертификаты. (В этом месте напоминаем, что наша компания помогает восстановить любые утерянные/поврежденные бумаги на авто. – InterCargo).

Лучшим считается Clean Title» / Original – «чистый» (авто не попадало в ДТП, не числилась в угоне), но с ним цена машины выше.

Наибольший интерес традиционно вызывают транспортные средства с сертификатом Salvage Title – с повреждениями. Их ремонт нерентабелен в США, но значительно дешевле и потому выгоднее в Восточной Европе.

Машины в последней категории желательно проверять на месте покупки – это рекомендуют все автомобильные аукционы США.

Дополнение от InterCargo

Рик Гилби подробно описал, как проходит диагностика авто, которую проводят инспекторы наших партнеров. Конечно, не обязательно каждый раз проводить полную проверку ТС. По желанию клиента она может быть выборочной.

Например, кто-то захочет убедится, что электрика машины в порядке, если автомобиль зачерпнул воды. Или обследовать передок, пострадавший в аварии: все ли в порядке с мотором, цел ли радиатор, какой вообще масштаб разрушений под капотом. В зависимости от этого меняется и цена услуги. Обычная цена за осмотр авто – в пределах $134.00 – $275.00.

В каждом конкретном случае цена «рапорта» инспектора в США оговаривается с нашими операторами. Все подробности – у менеджеров InterCargo.