Сегодня продолжим говорить о важности игр.
🌟 У меня на диагностике часто оказываются дети, у которых
наблюдается задержка психического развития без нарушений в интеллектуальной сфере. Это дошкольники, имеющие темповую задержку развития.
У них кроме кроме задержки в развитии основных психофизических функций (моторики, речи, эмоционально-
волевого состояния, поведения) наблюдаются эмоционально волевые нарушения. В результате чего у них резко ограничено количество общей информации и идей и низкий словарный запас.
⚡️ Самое главное отсутствие или неполное формирование игровой деятельности.
Таким образом, можно сформулировать 2 основные задачи, стоящие перед логопедом при работе с данной категории дошкольников:
❤️ 1. Развитие (формирование) игровой деятельности.
❤️ 2. Развитие (формирование) понимания обращённой речи, фонематических процессов, усложнённых инструкций (от 2-3-х составляющих инструкции).
Необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
🌟 Игра должна увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
Напомню, что определение ЗПР возможно с 4-5 лет, так как мы говорим про НЕРАВНОМЕРНОЕ созревание высших психических функций. Но есть один парадокс – чем раньше будет оказана должная квалифицированная помощь,
тем лучше будет для развития ребёнка и для формирования всех ВПФ.
Помните, что от раннего получения качественной помощи логопеда-дефектолога зависит маршрут и судьба вашего ребенка.
Ваш логопед Екатерина ❤️