Найти тему

Все хейтят «Смуту»

4 апреля 2024 года вышла компьютерная игра «Смута» от российских разработчиков. Уровень хейта, свалившегося на разработчиков игры, оказался, на мой взгляд, чрезмерным.

Отчасти в этом есть вина разработчиков, которые позиционируют «Смуту», как конкурента «Ведьмака 3». Понятное дело, что «Ведьмак 3», вышедший 9 лет назад, на несколько голов выше по всем параметрам. Но и ресурсы, затраченные на создание этих игр, несопоставимы. На создание «Ведьмака 3» потратили 4 года и 65 млн. долларов на производство и рекламу. На создание «Смуты» потратили 2 года и 9 млн. долларов. 2 года слишком мало для создания полноценной ААА-игры. Вспомните тот же «Cyberpunk 2077», каким сырым и багованным он вышел в 2020 году из-за спешки с релизом. К слову, «Cyberpunk 2077» был анонсирован ещё в 2012 году.

Для разработчиков «Смуты» было бы разумнее позиционировать игру как небольшой проект, необходимый для развития отечественной игровой индустрии.

Если мы будем хейтить и поливать грязью отечественных разработчиков, то у нас не будет собственной профессиональной сферы разработки игр. Студии начнут бояться делать крупномасштабные проекты, чтобы очередной раз не попасть в опалу у игроков.

Критика должна быть конструктивной и последовательной. Не нужно оголтело кричать «это плохо», «это бездарно», «неумелые разработчики». Чтобы унизить кого-либо много ума не надо. Необходимо поддержать начинающих разработчиков и указать на конкретные недостатки их игры. Только так индустрия будет развиваться.

А что вы думаете о ситуации вокруг выхода «Смуты»? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал, а также переходите в мой блог в
Telegram.