Нашумевшее дело о национализации ДВМП (Дальневосточное морское пароходство). Указом Путина в пользу государства перешли все активы - это 92.4%, оставшиеся были в свободном обращении. Вместе с головной компанией - это ДВМП была национализирована и транспортная компания FESCO.
Это была большая победа над офшорными олигархами. Бенефициары братья Магомедовы пошли под суд за выявленые хищения в размере 800 млн. долларов у FESCO. Также они были осуждены и другие тяжкие уголовные преступления. Приговор 19 и 18 лет строгого режима.
Но вернёмся к тому, что произошло с компанией и какие открылись перспективы развития.
Конечно государство не забрало себе активы, а передало их Росатому. Сделал это Владимир Путин своим указом, который опубликован на официальном сайте.
Путин подписал указ о передаче Росатому акций ДВМП - большая национализация стратегического значения
Важно это и для государства. Логистический рынок стремительно меняется и важно прочно на нём закрепиться.
Братья Магомедовы занимались тем, что не вкладывали в развитие, а выкачивали всю возможную прибыль и выводили на счета офшорных компаний.
Передача ДВМП госкорпорации стала переломным моментом. Сохранили рабочие места, все мощности и начали поступать деньги на модернизацию и развитие новых проектов о которых и хотелось рассказать.
Что значит национализация FESCO для развития транспортной отрасли России?
Транспортная группа Fesco владеет крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке – Владивостокским морским торговым портом. Также группе принадлежит оператор железнодорожных перевозок «Трансгарант» и 22 транспортных судна для морской перевозки грузов.
Росатом профинансировал сразу проект модернизации порта, также на средства компании было закуплено ещё несколько судов.
В рамках модернизации по первому проекту, запланировано увеличение пропускных мощностей на территории торгового порта во Владивостоке до 1.2 миллионов TEU (объем "единица" 20 футового контейнера) . Срок реализации расширения терминала - 2027-2028 год.
Ещё один большой проект FESCO будет реализовывать совместно с Росатомом. Он входит в утверждённый Правительством РФ план развития Северного морского пути. Уже начато проектирование - это будет большой насыпной терминал Восточно-транспортный логистический узел, а также центр перевалки транзитных контейнерных грузов.
В рамках проекта планируется строительство глубоководных причалов длиной до 350 метров для приёмки контейнеровозов до 18 000 TEU и последующей их перегрузки на ледовые суда следующие по Северному морскому пути.
Российская компания должна занять лидирующие позиции, чтобы не зависеть от иностранных перевозчиков. Ранее таким был Maersk - датская компания со штаб-квартирой в Копенгагене. В 2022 году она ушла с российского рынка перевозок и обслуживания портовых терминалов. Надо быстро занимать освободившуюся нишу и развивать это направление.
Также предложено создать новую судоремонтную инфраструктуру - доки, мастерские.
Перспективы
Компания FESCO сегодня осуществляет перевозку грузов через торговый порт Владивостока во въетнамские порты и страны Азии. В перспективе расширение географии международных маршрутов и запуск контейнерных перивозок по СМП в период навигации. Такие цели озвучили в руководстве FESCO.
Также важно, что развитию этого направления огромное внимание уделяют в Правительстве РФ и лично Владимир Путин - это стратегическая отрасль для развития экономики. Логистика и перевозки.
Ставьте Лайк, если было интересно и поддерживаете политику Президента по национализации!
Также на эту тему вам могут быть интересны статью на канале -