В Университете Бата в Англии ведутся исследования нового водородного двигателя внутреннего сгорания. Его установят на гоночный автомобиль, который, как ожидается, побьет текущий рекорд скорости. Двигатель уже был представлен в качестве прототипа, подтверждающего концепцию. Это обычный 1-цилиндровый двигатель, который был полностью переработан для работы на водороде.
Фото: Университет Бата Водородные двигатели внутреннего сгорания не следует путать с водородными топливными элементами. В то время как в последнем химическая энергия атомов водорода превращается в электрическую, водородные двигатели внутреннего сгорания сжигают водород.
Если прототип сможет работать так, как ожидалось, будет создан более крупный двигатель. В следующем году Университет Бата планирует переоборудовать 2,3-литровый двигатель Ford EcoBoost так, чтобы он мог работать на водороде.
Двигатель Ford в своей традиционной версии — в зависимости от автомобиля, на котором он установлен — имеет мощность до 350 л.с. при 6000 об/мин. Водородный двигатель планируют разместить на британском спортивном автомобиле Ginetta G20. Этот спорткар считается культовым в Великобритании, а автопроизводитель был основан в конце 50-х годов.
Текущий рекорд скорости для спорткара с водородным двигателем внутреннего сгорания составляет 301 км/ч. Он был установлен в 2004 году на BMW с 12-цилиндровым 6-литровым двигателем мощностью 282 л.с.