На днях общалась с бывшей своей ученицей. Назову её Татьяной. Живёт она с семьёй в Москве. Двое детей-школьников. Разговорились, как обычно, о том о сём. Спросила я, естественно, как дела у сыновей. Они у неё в 6-м и 7-м классах. Сказала, что почти отличники. Помогает им с учёбой — то проект сделать, то с ЦДЗ разобраться.
Говорит, что странные дела в последнее время стали происходить в школе. По всем предметам цифровые домашние задания висят в дневнике. И если раньше их можно было не делать, то с середины апреля выполнение их стало обязательным.
И ладно, пусть бы они были! Хотя порой и ответы верные не подходят, и ошибки встречаются. Вот, например:
Но Татьяна возмущена больше другим. За два месяца учёбы по математике у сына-шестиклассника три оценки. К доске не вызывают, не спрашивают. За что оценки? В электронном дневнике по математике частенько стоит такое задание: Выполнить задание
Смешно? Абсурд? Вот так: ЗАДАНИЕ БЕЗ ЗАДАНИЯ. (Строка должна быть заполнена согласно требованиям ЦИФРЫ)
А по русскому языку у шестиклассника ни одного упражнения не было задано за неделю. Одни ЦДЗ с тестами. Писать теперь не нужно. И неважно, что это русский язык. Перешли на цифру, на "кнопочные" задания. По ним пятёрки. А контрольные диктанты пишутся рукой. А практики уже нет. Поэтому за диктант может быть и "тройка".
Татьяна говорит, что летом придётся заставлять ребят своих переписывать какие-либо тексты, чтобы не разучились писать. Ведь ОГЭ и ЕГЭ придётся рукой писать. А навык после начальной школы теряется.
А потом, говорит, на уроках порой дети бездельничают, особенно сейчас, весной. Учителя то куда-то уходят, то классы объединяют. Видимо, пробные экзамены идут, ВПР или другие у них дела.
В общем, говорит Татьяна, надоел весь этот беспредел. С нашей учёбой не сравнить! Сколько примеров и задач решали! Сколько упражнений в тетрадях выполняли! И все проверялись работы! Сочинения, диктанты! А сейчас тесты! К чему идём, непонятно.
А мне понятно! Просто учителей постепенно превращают в обслуживающий персонал для электронных систем.
Школьное государственное образование разрушается чиновниками с удивительной силой и скоростью.
Цифровые сервисы насаждаются в Москве раньше, чем в других регионах. Результат этих цифровых новшеств сказывается на качестве обучения. Родители, которым не всё равно, уже заметили, что школа "катится в тартарары". И надежды на то, что станет лучше, к сожалению, нет. Всемогущая "ЦИФРА" своей выгоды не упустит.
Всем читателям спасибо! Пишите, с чем не согласны или, наоборот, согласны.