9 подписчиков

История лого старейшей компании с кошкой в мире спорта

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок. Бренд появился после ссоры двух братьев, основавших в 1924 году обувную фабрику братьев Дасслер.

Значение и история

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.

К 1924 году семья Дасслер зарегистрировала компанию под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер». Год спустя один из сотрудников фирмы изобрел футбольные бутсы с шипами, которые ранее нигде больше не производились. Обувь оказалась не только удобной, но и идеально подходящей для занятий спортом. Поэтому эта модель стала основным продуктом компании. Бизнес быстро рос, а вместе с ним и прибыль. Это позволило братьям в 1926 году основать свою крупную фабрику, на которой началось массовое производство обуви.

После конфликта, произошедшего между братьями в 1948 году, компания разделилась на две части. Один из братьев назвал свою фирму Addas (позже переименованную в Adidas), а второй – RuDa. В дальнейшем RuDa меняет название на Puma.

В том же году Puma выпускает свои первые футбольные бутсы под названием Atom. И уже в одном из первых футбольных матчей, состоявшихся после Второй мировой войны, несколько игроков сборной отдали свое предпочтение бутсам от Рудольфа, выступая в них на соревнованиях.

С тех пор компания стабильно выпускает новые модели, предлагая своим клиентам инновационные решения как в силуэтах, так и в материалах. Однако, несмотря на все успехи, к девяностым годам компания оказалась на грани банкротства. Продажи и создание бренда были на втором плане. Мнение потребителей о бренде было отрицательным – они считали его невыразительным и подражательным.

На помощь компании пришел новый генеральный директор Йохан Зейтц. И за короткое время ему удалось вернуть былую славу спортивного бренда, представив его в новом свете, а логотип Puma сделал одним из самых узнаваемых в мире.

Рождение логотипа Puma

Дикая кошка была изображена на логотипе компании с момента ее переименования. Идея этого названия, конечно же, заключалась в ловкости и скорости дикой кошки; ассоциация с порывистостью и свободой. И действительно, название нового бренда изначально образовалось от имени его основателя.

Итак, с момента первого появления кота на логотипе Puma было внесено несколько небольших изменений. Первые две версии логотипа имели форму неправильного шестиугольника, внутри которого через вытянутую букву «D» прыгала пума. Потом логотип стал проще, осталась только сама пума, застывшая в свободном прыжке.

Первоначальный вариант знаменитого логотипа в виде прыгающего животного придумал Рудольф Дасслер, основатель немецкого бренда. Выбор именно этого представителя фауны не случаен. Владелец мануфактуры посчитал, что одежда и снаряжение, выпускаемые компанией, должны вызывать ассоциации с характером грациозного хищника: гибкостью, ловкостью, скоростью и выносливостью. Рудольф был убежден, что эти черты присущи всем людям, занимающимся спортом. А одежда и другие аксессуары PUMA помогут им добиться своих целей.

Первый вариант, написанный Рудольфом Дасслером, был не очень солидным. Схематический эскиз не внушал доверия и не отличался привлекательным и презентабельным внешним видом. По этой причине компания решила воспользоваться услугами профессионалов. Выбор пал на Лутца Бакеса, известного в то время немецкого художника и дизайнера. Именно он придумал эмблему, которая впоследствии стала узнаваема во всех уголках мира.

1948 – 1951 гг.

Бренд также использовал версию этого значка в перевернутом цвете, разместив белое животное с буквой на черном шестиугольном фоне.
Бренд также использовал версию этого значка в перевернутом цвете, разместив белое животное с буквой на черном шестиугольном фоне.

Самый первый логотип Puma был представлен в 1948 году и имел монохромное изображение, на котором черная изящная дикая кошка прыгала из-под острой и узкой буквы «D», которая также имела черный цвет, но была обведена белым контуром.

1948 – 1951 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-3

Цвета значка Puma поменялись местами в 1948 году: белый кот прыгает через стилизованную белую букву, нарисованную на сплошном черном шестиугольнике с горизонтально вытянутым основанием. Эта версия логотипа просуществовала менее трех лет, претерпев некоторые усовершенствования в 1951 году.

1957 год

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-4

В результате редизайна 1957 года кот и буква снова стали черными, шестиугольник стал белым, а все контуры черными. Фигура теперь была заключена в толстую белую рамку с черными буквами с засечками, написанными по периметру заглавными буквами.

1958 год

Это был самый геометрический значок, когда-либо использовавшийся брендом, а дикая кошка здесь была слишком маленькой, чтобы олицетворять все идеи Дасслера о грациозности, гибкости и выносливости.
Это был самый геометрический значок, когда-либо использовавшийся брендом, а дикая кошка здесь была слишком маленькой, чтобы олицетворять все идеи Дасслера о грациозности, гибкости и выносливости.

Редизайн 1951 года привнес больше геометрии и букв в оригинальный логотип, заключив его в двойную шестиугольную рамку, где по периметру была размещена надпись «Rudolf Dassler Schufabrik». В середине значка под изображением прыгающего кота надпись «Rudolf Dassler Schufabrik». Словесный знак «Puma» был написан жирным черным шрифтом с закругленными линиями.

1958 – 1968 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-6

В 1958 году бренд использовал свой логотип вместе с новой эмблемой, которая стала размещаться на всей обуви марки — плавная и изящная форма-полоска, изогнутая линия, суженная к верху. До сегодняшнего дня компания использует эту минималистическую эмблему на своей одежде, а также в качестве обозначения на большинстве кроссовок, выпускаемых под брендом Puma. Этот символ стал таким же популярным, как полосы Adidas или галочка Nike .

1968 – 1970 гг.

Черный кот вернулся в визуальную идентичность бренда в 1968 году и стал единственным элементом логотипа, первоначальные контуры которого были уточнены и очищены.
Черный кот вернулся в визуальную идентичность бренда в 1968 году и стал единственным элементом логотипа, первоначальные контуры которого были уточнены и очищены.

Сын Рудольфа, Герд Дасслер, дружил с карикатуристом Лутцем Бакесом. Именно ему поручили разработать новый логотип Puma. Бэкесу предлагали цент за каждый товар бренда, проданный вместе с его творением, но он решил просто взять с компании 600 марок. Кроме того, он получил пару обуви и спортивную сумку.

Это была минималистская эмблема, которая просуществовала у компании всего два года, а позже была немного изменена.

1970 – 1974 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-8

Пуму начали размещать более вертикально в 1970 году. Именно тогда родился настоящий предшественник нынешнего культового значка. Его основной цвет был изменен с черного на белый, а силуэт животного приобрел нежные черные очертания, что сделало его еще более изящным и элегантным. Это также был один из трех значков Puma, нарисованных без каких-либо надписей.

1974 – 1976 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-9

Прыгающий кот снова становится черным и размещается справа от увеличенного жирного словесного знака, выполненного специальным шрифтом без засечек с закругленными углами букв. Композиция помещена на светлый фон и заключена в горизонтально вытянутую прямоугольную рамку.

В этот период бренд использовал другую цветовую палитру — светло-желтые буквы и иконку на зеленом фоне, свежее и яркое сочетание, символизирующее рост, прогресс и мотивацию.

1974 – 1976 гг.

Другая версия значка Puma была представлена ​​в 1974 году.
Другая версия значка Puma была представлена ​​в 1974 году.

Это было горизонтально ориентированное прямоугольное знамя зеленого цвета с бледно-желтой надписью в центре; изображение прыгающего кота желтого цвета справа и нарисованной футбольной бутсы желтого и зеленого цветов, расположенное по диагонали слева от надписи.

1976 – 1978 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-11

Полоса формы снова заменяет кота в 1976 году, помещаясь под выделенный курсивом логотип в нижнем регистре, выполненный толстыми линиями современного, но довольно простого шрифта без засечек, с удлиненной вертикальной полосой буквы «P».

1978 – 1980 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-12

Одна из версий значка Puma, использовавшаяся брендом в конце 1970-х годов, представляла собой сплошную черную эмблему с прыгающей дикой кошкой, нарисованную на простом белом фоне без каких-либо дополнительных элементов. Это была точно такая же пума, что и на значке 1974 года.

1978 – 1980 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-13

В 1978 году буквы логотипа снова стали заглавными, и в том же году снова появилась прыгающая пума. Это был первоначальный логотип, который мы все можем видеть сегодня. Кот в черном был помещен над правым верхним углом надписи.

1980 – Сегодня

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-14

В 1989 году бренд также начал использовать только символ пумы без каких-либо дополнительных элементов, и этот значок мы видим до сих пор, с идеально очищенными и смягченными контурами дикой кошки, что указывает на элегантность, вневременность и профессиональный подход компании.

1982 – 1988 гг.

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-15

Другая версия, созданная в 1989 году, представляла собой комбинацию знаковых символов Puma, линии и прыгающего кота, добавляя к логотипу изображение легкого градиента и оставляя прыгающее животное на своем месте.

1988 – Сегодня

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-16

Сегодня бренд по-прежнему использует свой логотип, представленный в 1988 году, который является практически копией версии 1980-х годов, но с выпрямленными и смягченными линиями букв. Гладкий и шикарный шрифт придает всему изображению гладкий и изысканный вид, добавляя ко всем качествам бренда ощущение надежности и профессионализма.

2003 – Сегодня

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-17

Редизайн 2003 года сохранил основные элементы визуальной идентичности Puma нетронутыми, но поработал с цветовой палитрой, создав насыщенный и яркий логотип со сплошным красным фоном, тяжелыми белыми буквами и эмблемой справа.

Шрифт

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-18

Шрифт, используемый в нынешнем товарном знаке, чем-то напоминает тот, который был создан в 1957 году Рудольфом Дасслером. Опять же преобладают круглые формы, острых углов нет. Однако текущий шрифт более цельный, а буквы немного изменены.

Наиболее близкими коммерческими шрифтами к тому, что используется в эмблеме Puma, являются, вероятно, Quandor Regular или FF Softsoul Std Bold, с некоторыми существенными изменениями контуров.

Цвет

Puma — один из старейших производителей спортивной обуви, одежды, аксессуаров и другого оборудования для тренировок.-19

Обычно логотип Puma отображается черным цветом на белом фоне. Однако, если контекст требует другого выбора цвета, можно увидеть логотип бренда в виде белых линий на сплошном красном фоне или в темно-синей и белой цветовой палитре. Все версии выглядят одинаково сильно и прогрессивно.