Компания Adidas, начинавшая со скромной компании, претерпела замечательную трансформацию, став лидером как в спортивной индустрии, так и в модной индустрии. Ее приверженность поставке высококачественной, ориентированной на производительность продукции очевидна в разнообразном ассортименте предложений: от кроссовок до рубашек и брюк, - все они созданы для удовлетворения потребностей широкого круга потребителей, включая спортсменов, знаменитостей и людей повседневного спроса. энтузиасты. Важнейшим аспектом деятельности Adidas, подчеркнутым товарным знаком adidas, является стратегическое расширение на разных континентах, что позволяет Adidas настраивать свою продукцию так, чтобы она соответствовала уникальным предпочтениям людей во всем мире. Эта обширная сеть не только демонстрирует обширный охват Adidas, но и ее способность укреплять личные связи с людьми, разрушая культурные и географические границы.
Путь Adidas от сапожной мастерской в маленьком городке до маяка мировой спортивной моды отражает его непреходящее наследие и универсальную привлекательность его продукции.
Значение и история
Когда Адольф Дасслер начал шить спортивную обувь в прачечной своей матери в Херцогенаурахе, Германия, он, вероятно, даже не мечтал, что это стало началом одного из крупнейших мировых спортивных брендов.
В 1924 году с ним начал работать его старший брат Рудольф. Со временем их продукция получила признание. К началу Второй мировой войны Адольф и Рудольф продавали около 200 000 пар обуви ежегодно.
После того как братья расстались в 1947 году, каждый из них основал свою компанию. Адольф Дасслер зарегистрировал Adidas AG, а Рудольф зарегистрировал компанию Ruda. Хотя оба брата использовали один и тот же механизм для создания названий своих компаний (объединили первые буквы их имен и фамилий), аббревиатура Ади оказалась более успешной, а вскоре Руда была переименована в Пуму .
1924 – 1931 гг.
Этот логотип представляет собой замысловатый дизайн с черно-белой эмблемой, окруженной текстовыми лентами. На эмблеме изображен стилизованный форт, олицетворяющий солидность и традиции, а окружающий текст с названиями «Gebrüder Dassler Schuhfabrik» и фразой «Für Turnen, Spiel u.» отдает дань уважения истокам бренда. Sport überlegen», подчеркивая приверженность бренда производству спортивной обуви высшего качества.
1931 – 1938 гг.
На логотипе изображен винтажный логотип Adidas 1931 года с ярким черным щитом и стилизованными белыми крыльями с центральной планкой в центре. Эта эмблема символизирует ориентацию бренда на революционную спортивную обувь: крылья символизируют скорость, а шипы символизируют корни бренда в инновациях в области спортивной обуви. Имя «Дасслер» заметно видно выше, связывая наследие бренда с его будущим.
1938 – 1949 гг.
В оригинальном логотипе было указано второе имя соучредителей — Дасслер. Внизу можно было увидеть сапог, который несет птица (вероятно, эмблема должна была показать, насколько легкие сапоги). Конструкция была помещена внутри щита.
1949 – 1950 гг.
После того, как компания была разделена на две отдельные фирмы, стало использоваться название «Адидас». Оригинальный логотип Adidas содержал название компании. Вытянутые концы букв «Д» «держали» ботинок. Над ним высилось имя основателя Адольфа Дасслера.
1950 – 1971 гг.
Оставили только название фирмы. Он был выполнен в белом цвете внутри прямоугольника с закругленными углами и вытянутыми вверх буквами «d». Концы букв «а» стали острее.
1967 – Сегодня
Острые концы «а» заменились правильными, точка — квадратом, концы «d» стали короче. В целом конструкция стала тяжелее. Этот словесный знак часто используется и сейчас.
1971 – Сегодня
Помимо словесного знака был добавлен так называемый трилистник. Хотя вы все еще могли видеть культовые три полосы, появился также новый элемент, который должен был отражать разнообразие ассортимента Adidas. Эта версия до сих пор используется в линейке Adidas Originals.
1991 – Сегодня
Сохранив три полосы, дизайнер добавил эмблеме больше мощности и веса. Полосы стали смелее и стали вращаться. Эту версию вы можете увидеть на изделиях из линейки Performance, хотя изначально она создавалась для линейки Adidas Equipment.
2002 – 2022 гг.
Здесь три полосы приобретают более легкий и изысканный вид. Они пересекают черный круг, под которым расположено название бренда. Используется в линейке Adidas Style.
2005 – 2021 гг.
Это наиболее часто используемый логотип Adidas. Знаменитые полосы расположены слева от строчной буквы «adidas».
2022 – Сегодня
Новый логотип Adidas представляет собой смелую и абстрактную интерпретацию культовых трех полосок бренда. В монохромной палитре три черные полосы расположены по диагонали, восходящей слева направо. Минималистский дизайн вызывает ощущение движения вверх и прогресса, символизируя как спортивный подъем клиентуры Adidas, так и дальновидный подход бренда. Полосы различаются по длине: самая короткая слева и самая длинная справа, что создает динамичный визуальный ритм, передающий скорость и ловкость. Эта современная интерпретация классического мотива сохраняет наследие оригинала, но при этом сочетает в себе элегантную современную эстетику.
Старый логотип (Три полоски)
Как получилось, что три полосы, которые были основой логотипа Adidas на протяжении примерно 70 лет, впервые появились на продукции другой компании?
Логотип дебютировал на обуви Adidas в 1952 году, после летних Олимпийских игр 1952 года . Сам Дасслер был просто влюблен в эту эмблему и даже называл свою фирму «Компанией трех полосок».
Однако это был не единственный логотип бренда. Другая, более сложная эмблема была разработана для целей печати и маркетинга. Здесь была изображена спортивная обувь с надписями «adidas Sportschuhe» внизу и «Adolf Dassler» вверху. Туфля была зажата между удлиненными ножками букв «d». Компания остановила свой выбор на одной из смелых версий шрифта ITC Avant Garde Gothic.
Отдельно стоит упомянуть вариацию темы трех полосок, представленную в 1962 году. Именно тогда впервые были представлены легендарные спортивные костюмы с полосками, идущими по рукавам и штанам. Нет нужды говорить, что такие спортивные костюмы стали классикой и продаются до сих пор.
Символ трилистника
В 1971 году, накануне Олимпийских игр в Мюнхене, компания представила так называемый «Трилистник». Он объединил культовые три полосы с тремя формами, напоминающими листья. Слово «adidas», немного другим шрифтом, было помещено ниже.
Одной из причин, по которой бренд хотел изменить старый логотип Adidas, было то, что компания пыталась подчеркнуть тот факт, насколько она выросла с тех пор, как Адольф Дасслер основал ее в 1948 году. Однако бренд не избавился от оригинального логотипа. Логотип вообще — он до сих пор используется на некоторых товарах. Например, эмблема трилистника используется на одежде и кроссовках Originals; его можно увидеть на таких предметах, как футболка California и кроссовки Pharrell Williams Tennis Hu.
Горная эмблема
К концу 1980-х годов компания искала способы обновления своего бренда. Однако это была непростая задача, поскольку эмблема должна была оставаться мгновенно узнаваемой и сохранять очевидную связь со своим культовым предшественником-трилистником. Возможно, именно поэтому с момента создания логотипа (1990 г.) до его открытия (1997 г.) прошло целых семь лет.
Теперь три стержня были расположены вертикально, а затем повернуты на 30 градусов, создавая форму горы. Концепция горы использовалась как воплощение решимости спортсмена, его сосредоточенности и целеустремленности. Таким образом компания пыталась дать понять, что оборудование с логотипом горы создано для того, чтобы помочь человеку достичь своих высоких целей.
Учитывая приведенное выше значение Adidas, вполне естественно, что изначально эмблема использовалась как спортивный логотип, т.е. размещалась только на спортивном инвентаре, но со временем приобрела статус стандартного логотипа на всей одежде.
Горизонтальные полосы
Со временем необходимость в новом логотипе стала очевидной. И снова простое изменение положения культовых полос создало совершенно новое впечатление. На этот раз черные полосы были расположены горизонтально. Их длина также была изменена: нижняя линия была самой длинной, верхняя — самой короткой (около трети самой длинной линии), а вторая полоса была вдвое длиннее самой короткой. Полосатый рисунок был помещен рядом со словесным знаком, который, по всей видимости, остался неизменным.
Другие версии
Сегодня компания использует более одной эмблемы, поэтому логотип на рубашке зависит от того, к какой линейке она принадлежит. Например, в линейке Adidas Style Essentials, которая занимается рынком моды, обычно используется логотип, в котором фирменные три полосы расположены внутри круга.
Кроме того, в преддверии Олимпийских игр 2008 года компания представила новый логотип, представляющий собой комбинацию символа трилистника и олимпийского факела.
Кто создал логотип?
Опыт Мура в спортивной одежде превышает тридцать лет. Он стал первым глобальным креативным директором Nike и был среди тех, кто помог бренду достичь своей нынешней роли. После разработки первой концепции Air Jordan в середине 1980-х годов вместе со своим коллегой Робом Штрассером он покинул компанию, чтобы стать сооснователем компании спортивного маркетинга Sports Inc., базирующейся в Портленде. Кроме того, его партнерство с Робом Штрассером привело к созданию Adidas America Inc. в Портленде, где Мур стал всемирным креативным директором.
Шрифт
Эволюция логотипа Adidas, во многом похожая на путь обувной фабрики братьев Дасслер с самого начала, переплетает историю инноваций и традиций. С момента своего создания в 1949 году Adidas не только был маяком для таких спортсменов, как Джесси Оуэнс, который завоевал золотые медали в обуви братьев Дасслер, но также с поразительной ловкостью ориентировался в приливах и отливах дизайнерских тенденций. Основа логотипа — шрифт ITC Avant Garde Gothic — отражает не только краткую историю Adidas, но и более широкое повествование об устойчивости и развитии после Первой мировой войны.
Символ Adidas претерпел небольшие, но значительные трансформации, похожие на изменения в мире спорта, где такие препятствия, как адаптация к различным браузерам или борьба с вредоносным ПО в цифровых пространствах, параллельны стоящим задачам. Нюансы в форме букв и их вес в логотипе Adidas намекают на эволюцию, которая является одновременно отсылкой к прошлому (например, наследие братьев Дасслер) и шагом в будущее, где продолжают формироваться современные легенды, такие как Канье Уэст. его идентичность. Итерации логотипа с изменениями от круга к квадратной точке над буквой «i» в 1971 году и пропорциональными изменениями букв «d» и «a» отражают тщательную настройку, необходимую системному администратору для обеспечения дополнительных возможностей. защита от ботов, скриптов и потенциальных проблем безопасности в общей сети. Несмотря на эти изменения, суть логотипа Adidas — символа, который украшал продукцию с высокой посещаемостью от НФЛ до НБА — остается неизменной, что является свидетельством стремления бренда сохранять неизменную идентичность в условиях перемен.
Цвет
Компания исключительно последовательна в цветовой гамме своей основной эмблемы. Черный логотип на белом фоне используется с момента начала работы компании. И все же, поскольку именно этот тип эмблемы размещается на широком спектре продуктов разного цвета, вполне естественно, что дизайнеру приходится каждый раз корректировать цвет символа. Например, в случае черного фона белый логотип кажется вполне подходящим выбором. Его также часто можно увидеть на одежде многих других цветов, включая синий и темно-фиолетовый. В какой-то момент компания широко использовала синий логотип, но в текущих официальных правилах бренда эта версия указана как устаревшая. Документ также запрещает изменять цветовую гамму герба, например, используя фиолетовый или зеленый цвет.