Найти тему
Logo Histories

Эволюция лого Nike и его подразделений

Оглавление


Обзор бренда

Создатели бренда Nike встретились в 1957 году в Университете Орегона. Билл Бауэрман, тренер по легкой атлетике, и первокурсник Фил Найт, бегун на средние дистанции.

В 1962 году студент отправился в Японию, где подписал контракт на импорт кроссовок Tiger в США. Найт на лету придумал название компании, которую он представляет, Blue Ribbon Sports.

В 1963 году в продажу поступила первая партия из 300 кроссовок из Японии. Фил использовал прачечную своих родителей как склад. В 1964 году Найт приглашает Билла Бауэрмана к сотрудничеству на условиях полного партнерства.

Год спустя компания начинает расширяться. Бывший соперник Найта в колледже Джефф Джонсон становится первым штатным сотрудником Blue Ribbon Sports. Джефф — автор названия бренда: в 1965 году ему приснилась крылатая богиня победы Ника, в честь которой партнеры решили назвать свои кроссовки.

В 1971 году основатель Nike все еще работает в университете, чтобы увеличить доходы, которые приносит Blue Ribbon Sports. Там он знакомится со студенткой Кэролайн Дэвидсон, девушкой, создавшей знаменитую галочку Nike.

На Олимпийских играх 1972 года Nike представляет модель кроссовок Moon Shoe. Его создал Билл Бауэрман, экспериментировавший с резиной. Он использовал вафельницу своей жены, чтобы создать подошву, которая позже стала революционной благодаря своему плотному захвату и высокому уровню устойчивости к истиранию.

А уже на Олимпиаде 1976 года большая часть спортсменов выступала в кроссовках марки Nike. В этих кроссовках устанавливаются мировые рекорды, выигрываются чемпионаты и выигрываются золотые медали.

В 1980 году кроссовки Nike становятся самыми продаваемыми в США, обогнав бессменного лидера Adidas .

С момента основания Биллом Бауэрманом бренд только рос, заключая контракты со звездами спорта и новыми дизайнерами, которые создают не только удобную, но и стильную современную одежду как для спорта, так и для городских условий.

Значение и история

Логотип Nike Swoosh был создан Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Интересно, что Филу Найту, соучредителю Nike, который поручил ей работу над проектом, изначально не понравился логотип (по крайней мере, он так сказал).

Более того, сам факт того, что он нашел дизайнера, был простым совпадением. В то время он преподавал бухгалтерский учет в Портлендском государственном университете, где она училась. Однажды девушка сидела в холле университета и разговаривала со своими друзьями. Она упомянула, что у нее недостаточно денег, чтобы заняться живописью маслом, и Найт услышал эти слова. Поэтому он предложил ей 2 доллара в час «написать какие-нибудь таблички».

Кэролайн потребовалось 17 часов, чтобы создать одну из самых знаковых эмблем в мире. За 17 с половиной часов молодой дизайнер создавал новый логотип, пытаясь воплотить на бумаге тот символ движения, который хотел видеть клиент. Главным условием также было радикальное отличие от логотипа конкурента Adidas. Вот так трем прямым линиям противопоставлялась одна изогнутая линия.

Первоначально логотип назывался «Полоска», а позже стал широко известен как «Свуш». Swoosh имел в виду не только механизм в целом, но и волокна, которые использовались в обуви Nike того времени.

История логотипа Nike

Swoosh — один из самых узнаваемых и знаковых логотипов с 50-летней историей. И хотя простое упоминание значка галочки сразу же формирует в вашем сознании образы знаковых продуктов Nike, это не единственная значимая эмблема компании. Nike имеет обширную библиотеку символов, насчитывающую более десятка.

В каталоге бренда есть логотипы, разработанные для конкретных моделей кроссовок, спортсменов, мероприятий и партнерских организаций. Например, всем известный образ Jumpman или слоган «Just Do It».

Эволюция логотипа Nike

Одно только упоминание логотипа Nike сразу же вызывает в воображении образы потрясающих кроссовок бренда, однако изначально кроссовки Nike этой эмблемой не украшались. Фактически, впервые логотип появился на футбольных бутсах в 1971 году, а затем он стал появляться и на другой экипировке.

Еще один факт, уже забытый сегодня, заключается в том, что первые несколько лет логотип Nike был выполнен в красно-белой цветовой палитре, а не в черной. Для основателей бренда красный цвет повышал значения, которые они вкладывали в ядро ​​Nike и ее значок: энергию, мощь, скорость и страсть. А белый цвет всегда является символом прозрачности и верности.

Однако, чтобы сделать культовый значок сильнее и универсальнее, его цветовую палитру изменили на простую и строгую черно-белую.

1964 – 1971 гг.

-2

Самый ранний логотип компании имел первоначальное название «Blue Ribbon Sports». Текст был помещен под переплетающимися буквами «BRS». Хотя есть проблемы с разборчивостью, буквы выглядят необычно из-за полос и уникальной формы.

Первая «Б» отделилась от двух других букв, перекрывая верхнюю часть «Р» слева. При этом буква «R» плавно переходила в «S», которая также перекрывала ее, но уже справа. Хотя композиция содержала всего три буквы и была выполнена в черно-белой палитре, выглядела она достаточно сложной, поэтому подчеркивание было сделано довольно простым: курсивом заглавная надпись простым шрифтом без засечек.

1971 – настоящее время

-3

Тем не менее, культовая галочка гораздо лучше запоминается и впечатляет, чем ее предшественник. Соучредитель компании Фил Найт получил его совершенно случайно, не заплатив больших денег известному профессионалу. Дизайнер, работавшая над галочкой, Кэролайн Дэвидсон, была только в самом начале своей карьеры, но ей удалось создать один из величайших логотипов всех времен.

1971 – 1976 гг.

-4

В то же время использовалась другая, более загроможденная версия галочки. Слово «nike», написанное строчными буквами прямо поперек эмблемы, испортило ее великолепие.

Галочка была обведена контуром, а рукописная надпись была выполнена жирными линиями, которые перекрывали контуры культового символа, делая его менее заметным и неряшливым.

1976 – настоящее время

-5

Со временем команда дизайнеров компании экспериментировала с логотипом Nike, добавляя или удаляя название бренда. За счет курсива шрифт выглядел довольно динамично.

В то же время массивные буквы, их прямые линии и разрезы добавляли ощущение устойчивости плавному и резкому свисту, который всегда ассоциировался с движением и скоростью. Смелый логотип «заземлил» его, создав образ уверенного и мощного бренда с очень прогрессивным внешним видом.

Just do it

В середине 1980-х годов популярность фитнеса резко возросла. Компания Nike, которая тогда была ориентирована только на спортсменов, поняла, что пришло время изменить свою стратегию и производить обувь для всех. Это потребовало сильной рекламной кампании.

В 1988 году бренд обратился к рекламному агентству W&K, и вскоре соучредитель Дэн Виден предложил слоган бренда «Just Do It», вдохновленный последними словами осужденного преступника Гэри Гилмора (В 1977 году Гэри был приговорен к смертной казни за ограбление). и убийство двух мужчин. Его последними словами были: «Давайте сделаем это»).

Год спустя дизайнер Рон Дюма представил графическое изображение культового слогана, напечатанное черными линиями шрифта Futura Bold Condensed. До сегодняшнего дня этот логотип является вторым по известности знаком Nike, прочно связанным с брендом, скоростью и движением, а не с Гилмором.

Вдохновение, лежащее в основе логотипа

Помимо того, что Дэвидсон был вдохновлен греческой мифологией, он также думал о конкуренции при создании культового логотипа Nike. Это абсолютно нормально для профессиональных дизайнеров визуального стиля, однако перед Кэролин Дэвидсон стояла сенсорная задача, ведь главным конкурентом Nike был всемирно известный Adidas.

Логотип немецкой компании имел три линии, расположенные под определенным углом. Ей понравилась идея угла, который как бы символизировал энергию и движение. Но вместо трех отдельных линий она превратила их в одну сплошную толстую фигуру. Это придало логотипу ощущение той же энергии и движения, но с более плавной геометрией.

Модификации символов

-6

Хотя Swoosh с 1971 года выглядел почти так же, в эмблеме произошли небольшие изменения. На протяжении большей части своей истории этот символ включал в себя название компании. В течение первых семи лет слово «Nike» набиралось шрифтом, имитирующим почерк, и в качестве фона использовалось изображение Swoosh. Эмблема имела тот же тёмно-синий оттенок, который можно увидеть на некоторых современных версиях. В логотипе использовались негативные буквы и символы на темно-синем фоне.

-7

В 1978 году над символом было размещено название компании. Был выбран новый шрифт, и все буквы были написаны заглавными буквами. Версия 1985 года выглядела почти идентично, за исключением цветовой схемы: синий был заменен темным оттенком красного.

В настоящее время компания предпочитает использовать соло-галочку, наиболее распространенной цветовой гаммой является сочетание черного и белого. Кроме того, логотип Nike Swoosh нередко появляется рядом со слоганом «Just Do It». Впервые эта версия была использована в 1988 году.

Сотрудничество

За свою долгую историю компания Nike работала не только над своими коллекциями, но и сотрудничала со многими звездами профессионального спорта. Сегодня у знаменитого бренда более десятка коллабораций, каждая из которых имеет свою визуальную идентичность.

1985, Джордан Уингз

-8

Логотип Jordan Wings впервые появился в 1985 году, когда Майкл Джордан надел свои черно-красные кроссовки Air Jordan 1. Идея крылатого логотипа принадлежит креативному директору Nike Питеру Муру. Дизайнер нарисовал его на салфетке по пути домой со встречи с агентом Джордана.

1988, Джампмэн

-9

Знаменитый Jumpman , который и сегодня можно увидеть на продукции бренда, появился в 1988 году в кроссовках Air Jordan 3, при этом на первых двух моделях серии была изображена эмблема Jordan Wings. Питеру Муру понравился плакат Nike, на котором Майкл Джордан парит в воздухе с баскетбольным мячом в левой руке, и он изображен на эмблеме.

1989, Бо Джексон

-10

В 1989 году компания Nike разработала свою торговую марку для бывшего профессионального бейсболиста и футболиста Бо Джексона. Компания выпустила серию видеороликов «Бо знает» с участием спортсмена и создала логотип с заглавной «О» и заглавной «Б».

1991, Суд по апелляциям

-11

В сезоне 1990 года Nike запустила теннисную линию для Андре Агасси под названием Challenge Court. Брендинг, который использовался для экипировки молодого спортсмена в 1991 году, создал Тим Андрич. По словам дизайнера, логотип появился совершенно случайно. Тим рисовал популярной в то время капиллярной ручкой, чернила разбрызгивались по бумаге, образуя кляксу, напоминающую теннисный мяч.

1993, Алмазный газон

-12

Diamond Turf была фирменной линией Дейона Сандерса, которая просуществовала с 1993 по 1998 год. Дейон носил продукцию Nike на протяжении всей своей профессиональной футбольной и бейсбольной карьеры. Логотип, размещенный на язычке кроссовок, отражал оба вида спорта, которыми занимался Сандерс. Он состоял из стойки ворот и игровых номеров спортсмена — 24 и 21.

1994, Чарльз Баркли

-13

Чарльз Баркли был одним из самых сильных и тяжелых нападающих, поэтому Nike подписала его. Линия баскетбольной продукции дебютировала в 1994 году. Логотип был разработан дизайнером Донной Кампа, сочетая силуэт Чарльза с инициалами «CB» и номером 34 с обеих сторон.

1995, 1 цент

-14

Марка 1 цент, выпущенная в 1995 году, на протяжении многих лет украшала фирменные изделия баскетболистки Анферни Хардуэй, более известной как «Пенни» (1 цент). Расцветка логотипа соответствовала цветам команды «Орландо Мэджик», за которую выступал спортсмен.

1998, Свингмен

-15

Логотип Swingman был создан в 1998 году для фирменной линии одежды и обуви бейсболиста Кена Гриффи-младшего. Автор логотипа дизайнер Кевин Плат выбрал динамичный образ спортсмена. Хотя поза, в которой находится Кен, может ассоциироваться с любым другим бейсболистом, но кепка, надетая задом наперед (торговая марка Гриффи-младшего), говорит об обратном.

2003, Тайгер Вудс

-16

В 2003 году Nike в партнерстве с Тайгером Вудсом запустил новое подразделение одежды и обуви для гольфа. Логотипом служат инициалы спортсмена.

2003, Леброн Джеймс

-17

Первый из множества логотипов Леброна Джеймса появился в 2003 году. Он состоял из инициалов спортсмена и игрового номера. Все остальные логотипы, будь то короны или львы, обыграны на тему короля баскетбола.

2004, Кармело Энтони

-18

Кармело Энтони — один из лучших игроков НБА . Благодаря Jordan Brand в 2004 году у баскетболиста появилась фирменная линия Air Melo, в которую вошли его первые кроссовки Jordan Carmelo 1.5 с минималистской маркировкой «Carmelo» на голенище. Два года спустя его третьи кроссовки, Jordan Melo M3, имели новый логотип «М» внизу.

2005, Серена Уильямс

-19

Логотип всемирно известной американской теннисистки Серены Уильямс был разработан в 2005 году Марком Смитом. Символ «SW» популяризировал имя многократного чемпиона Большого шлема по теннису.

2006, Коби Брайант

-20

Первый логотип Коби Брайанта, появившийся в 2006 году, был его подписью, но позже в том же году Том Людеке и Тинкер Хэтфилд создали новый знак, который используется до сих пор. Символ представляет собой необычную композицию из перекрывающихся букв «К».

Сколько стоила эмблема?

-21

Наверное, одна из самых известных историй о создании логотипа Nike связана с тем, сколько за него получил его дизайнер. Хотите верьте, хотите нет, но изначально Кэролин Дэвидсон получила всего 35 долларов за создание одной из самых узнаваемых эмблем в мире (около 215 долларов, если скорректировать инфляцию в 2017 году). Однако, учитывая обстоятельства, эта сумма не выглядит такой уж странной. Начнем с того, что на тот момент Дэвидсон еще не была профессиональным дизайнером, а Фил Найт, поручивший ей создание логотипа Nike, находился только в начале пути к успеху.

И, тем не менее, со временем дизайнер получил гораздо больше. В 1983 году ее пригласили на корпоративный обед, где Найт подарил ей кольцо с бриллиантом в форме культового логотипа Swoosh и конверт с акциями Nike. Тогда они стоили $150, а сейчас их стоимость достигла $643 тысяч. Кэролайн Дэвидсон говорит, что сегодня она не миллионерша, но живет вполне комфортно.

Икона

-22

Название логотипа Nike «галочка», известное сейчас во всем мире, передает звук высокой скорости (свист ветра). Он стал символом вечного и непрерывного движения. Галочка в сочетании с более поздним лозунгом «Просто сделай это» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет свое, уникальное название, не связанное ни с чем другим.

Значок Swoosh — один из самых узнаваемых логотипов среди покупателей и спортсменов. Его можно увидеть не только в кроссовках, но и во всей продукции бренда. Что касается веб-иконки, то она обычно выполняется в монохромной палитре, выглядит прогрессивно и минималистично — со сплошной черной галочкой на белом фоне или белой плавностью, размещенной на простом черном квадрате с закругленными углами.

Шрифт

-23

На протяжении более 20 лет с момента создания логотип Nike включал в себя название компании. Большую часть времени он был написан шрифтом Futura Bold, полностью заглавным. Минималистичный шрифт без засечек выглядел простым и энергичным, что хорошо соответствовало основным ценностям компании. И только в 1995 году этот словесный знак был удален. К тому времени было очевидно, что Nike не обязательно включать свое имя в эмблему, чтобы ее можно было мгновенно идентифицировать – она уже была известна во всем мире.

Цвет

-24

Темный оттенок красного, добавленный к логотипу в 1985 году, иногда до сих пор можно увидеть наряду с другими цветами. Однако, как правило, официальным стандартом является черно-белая версия.

Логотип Nike SB

-25

Бренд Nike Skateboarding включает обувь, одежду и снаряжение для скейтбординга. Логотип выглядит практически идентично обычному, за исключением буквы «SB» под галочкой.

Логотип Найк АИР



В логотипе Nike AIR стандартная эмблема Nike дополняется словом «AIR», написанным более тонким и четким шрифтом с заглавными буквами.
В логотипе Nike AIR стандартная эмблема Nike дополняется словом «AIR», написанным более тонким и четким шрифтом с заглавными буквами.