Наш психолог Елена Островская дала несколько рекомендаций для родителей по поводу успеваемости ребёнка в 5-9 классах.
В этом возрасте у подростка появляется чувство взрослости, он пытается сепарироваться от старших (родителей, учителей). Становится важным мнение сверстников.
Вот что сказала девочка Вероника, 14 лет: — “Непонятно как эти знания я буду применять после. Где их можно использовать? Я конечно, всё учу, но не понимаю, зачем мне закон Архимеда”.
Причины, почему подросток не хочет учиться в порядке убывания:
- Внешкольные увлечения, кружки распыляют внимание и на школу не хватает концентрации внимания;
- Стало неинтересно («Как раньше учиться не хочу, а как хочу — не знаю»);
- Не хочется рано вставать на занятия;
- Лень или усталость;
- Сложно усваивать учебный материал;
- Взрослые слишком давят, заставляя учиться;
- Низкие оценки отбивают желание что-либо делать;
- Домашние задания воспринимаются как ненужная работа («Зачем писать в тетради, если легче набрать на компьютере?»).
Рекомендации родителям:
- вместе формулируйте цели;
- учите распределять внимание между несколькими целями;
- учите расставлять приоритеты, достигая цели в разумной последовательности;
- учите ребенка организовывать свое время.
Всё это хорошо, но как технически сделать?
- используйте бумажные или онлайн-планировщики;
- вместе с ребёнком анализируйте результаты, например, еженедельно;
- поощряйте успехи.
Приемы, которые применяли для детей помладше, не работают! Подростки ищут самоутверждения и общения, на этом и нужно строить систему мотивации.
Возникли сложности? Записывайтесь на приём через личные сообщения сообщества или по номеру +7-952-804-99-27