Посидел и сделал список ошибок оформления на сайтах, которые встречаются мне довольно часто [не претендую на полный список, наверняка что-то упустил].
Некоторые меньше, некоторые больше, но они все абсолютно точно делают сайт не лучше. ❌
Уточню, речь только про оформление /форматирование, но они сильно ухудшают взаимодействие пользователя с сайтом [и увеличивают вероятность его ухода].
Итак:
● Нет “цепляющих” взгляд блоков и элементов дизайна, выделения важных зон. Например, блоки со спецпредложениями, призывами к действию и т.п.;
● Нет точек контакта и продающих блоков. Например, на отдельном выделенном фоне предложение запросить коммерческое предложение или бесплатную смету;
● Нет (или мало) визуального контента: изображения, таблицы, схемы, графики;
● Недостаточное форматирование текста: нет списков, абзацев, подзаголовков;
● Заголовки не привлекают внимание (как визуально, так и по смыслу);
● Слишком широкое поле контента (для ПК). Текст не должен располагаться по всей ширине страницы — максимум должен занимать 50-60% ширины экрана, иначе сильно ухудшается восприятие и читабельность;
● Неправильная расстановка отступов сверху/снизу (особенно перед заголовками и после изображений /таблиц). Отступы перед заголовками должны быть больше, чем между обычными абзацами;
● Маленький межстрочный интервал. Строки текста в абзаце слишком близко друг к другу, что ухудшает читабельность;
● Нет “воздуха”. Блоки и элементы на странице слишком плотно расположены друг к другу, что тоже ухудшает восприятие. Нужно оставлять “воздушные зоны”;
● Неправильный шрифт. Чаще всего неверный выбор цвета (слишком бледный, на светлом фоне слабо заметный) или размера (слишком мелкий, нужно не менее 12 кеглей);
******************************************************************************************
⏩ Подписывайтесь на мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
******************************************************************************************
В работе с изображениями рекомендую:
● Не выбирать по принципу “что попало”. Изображения должны быть интересными, цепляющими взгляд;
● Картинка “должна говорить”, дополнять текст, делать его сильнее или понятнее, а не служить просто декорацией;
● Использовать свои картинки лучше стоковых фото — 100% [даже и если кажется, что они некачественные].
В моей практике не раз были случаи, когда только добавление визуально заметного продающего блока с призывом кратно увеличивало конверсию: на сайте адвоката в 2,5 раза, на сайте аренды спецтехники почти в 2 раза.
Так что проверьте свои сайты.
А если хотите, чтобы это сделал я и дал рекомендации - обращайтесь 👇
⏩ В режиме реального времени найду недоработки и новые точки роста для вашего сайта.
Вот так.