Найти тему

Личный бренд в разных нишах: есть ли разница в продвижении?

Оглавление

Попытки поставить слово “уникальность” рядом со словами “продвижение личного бренда” , на мой взгляд, не совсем оправданы. Технология продвижения личного бренда в разных нишах одинаковая.

Это подтверждает не только личный опыт работы с экспертами в разных нишах, подтверждение можно найти и в практике коллег, кто работает  с темой личного бренда.

Также, изучение мнений специалистов по маркетингу и PR из разных сфер, ответственных за продвижение бренда компаний или первых лиц компани, дает основания сказать, что система продвижения личного бренда в разных нишах схожая.

Технология продвижения личного бренда - это система мероприятий, которая включает маркетинговые и PR-инструменты продвижения, а также личную активность эксперта, направленные на решение задач по расширению аудитории, знакомой с опытом эксперта, и формированию доверия к экспертизе.

Технология продвижения личного бренда включает:

  • подготовку личного сайта (на этапе масштабирования его платное продвижение)
  • оформление аккаунтов в социальных сетях (их реклама на этапе масштабирования)
  • открытие блога (на сайте, платформах для богов или в социальной сети)
  • регулярную публикацию контента
  • нетворкинг
  • совместные проекты и мероприятия с другими экспертами
  • выступления, эфиры на свою аудиторию.

То есть, если мы говорим про личный бренд музыканта, художника, ученого, руководителя, маркетолога, переводчика, гида, рекрутера и многих других экспертов - именно технология продвижения остается одинаковой.

Где же тогда разница? Разница -  в концепции личного бренда.  В отдельной статье рассмотрим подробнее, сейчас тезисно.

Концепция личного бренда - это набор ключевых атрибутов и ценностей, как профессиональных, так и личных, связанных между собой, которые формируют образ эксперта в конкретной нише для конкретной аудитории.

В атрибуты входят: образование, опыт, участие в профессиональных сообществах.. то есть все то, что позволяет узнать эксперта, специфику его опыта, авторский подход, личные ценности и смыслы.

Например, в некоторых нишах крайне важно, чтобы в концепции было не менее 50% атрибутов, связанных с личностью эксперта. Сюда в частности относятся ниши детского образования, спорта, ЗОЖ.
При этом и эксперт в нише финансов и инвестирования при выборе и формировании концепции своего личного бренда может активно наполнить его также личными атрибутами, если это важно для продвижения и связано напрямую со спецификой аудитории, с которой работает эксперт.

То есть вся уникальность состоит в разработке концепции личного бренда. На самом деле и вся сложность тоже на данном этапе.

Далее сама технология продвижения любого личного бренда уже реализуется по схожим алгоритмам как в интернете, так и в офлайн-пространствах.

Если вы сейчас задумались о своей концепции личного бренда или уже находитесь на этапе продвижения, будем рады видеть вас в SENSE, где мы помогаем экспертам разных ниш формировать и развивать свой личный бренд.

Саша Леон, главная по личному бренду

Партнер и директор по продукту международной платформы экспертов SENSE

Больше про личный бренд эксперта в моем канале в телеграмм