Найти в Дзене
Анна, города и годы

Ангарск есть и в Венеции. Я узнавала!

Друзья шутят, что я всюду Ангарск найду. Просто страсть, мол, у неё!.. И они правы. Последний "Ангарск" я нашла в Милане - летом 18-го года, но об этом как-нибудь потом... в Венеции внезапно он тоже есть... "Ангарском" я называю типовую застройку послевоенную - она, поверьте, во всём мире носит одинаковый характер. Есть там какая-то надежда на новую жизнь, сами понимаете... впрочем, всё быстро скатывается в рационализм, минимализм, модернизм и какой-угодно -изм, но главное, чтобы простота и лаконизм. А потом какой-то, извините, всеобщий (не только Брежневский) застой. И... взрыв необрутализма, о котором тоже, конечно, надо говорить отдельно. Про Венецию я пишу мало, скудно, подбираясь к ней через окружную Маргеру, через острова, через Лидо... Так вот... в Венеции был жаркий весенний день, мы гуляли сперва по виа Гарибальди, а потом завернули в сады Жардиньи... я попросила сфотографировать меня в плаще, который "распродавали" после весеннего карнавала. То есть стоил он семь евро, а не ч

Друзья шутят, что я всюду Ангарск найду. Просто страсть, мол, у неё!..

И они правы. Последний "Ангарск" я нашла в Милане - летом 18-го года, но об этом как-нибудь потом... в Венеции внезапно он тоже есть... "Ангарском" я называю типовую застройку послевоенную - она, поверьте, во всём мире носит одинаковый характер. Есть там какая-то надежда на новую жизнь, сами понимаете... впрочем, всё быстро скатывается в рационализм, минимализм, модернизм и какой-угодно -изм, но главное, чтобы простота и лаконизм. А потом какой-то, извините, всеобщий (не только Брежневский) застой. И... взрыв необрутализма, о котором тоже, конечно, надо говорить отдельно.

Про Венецию я пишу мало, скудно, подбираясь к ней через окружную Маргеру, через острова, через Лидо...

Так вот... в Венеции был жаркий весенний день, мы гуляли сперва по виа Гарибальди, а потом завернули в сады Жардиньи... я попросила сфотографировать меня в плаще, который "распродавали" после весеннего карнавала. То есть стоил он семь евро, а не четырнадцать... прошлой зимой я, кстати, его продала за ту же сумму, - тонко совмещала расхламление с безденежьем:

автор канала немного призрак! - полушутка
автор канала немного призрак! - полушутка

Пошли мы по аллее - вглубь от памятника Гарибальди (в Италии столько памятников Гарибальди, что через десяток становится лень руку с фотокамерой поднять) и вдруг увидели друга моей юности... но только его итальянскую версию:

-2

Помню, что я даже забежала вперёд, чтобы посмотреть на его лицо... конечно, оказалось, что вовсе это никакой не друг юности, но настроение такие встречи в определённом возрасте поднимают... встреча с юностью это... нет, не всегда прекрасно, но часто хорошо:

и младшего брата у того паренька не было, только младшая сестра... но всё равно хорошо: такие маленькие принцы!..
и младшего брата у того паренька не было, только младшая сестра... но всё равно хорошо: такие маленькие принцы!..

Помню, что в парк меня потянуло, т.к. я уже не могла раскалённый камень, яркий солнечный свет... я человек зимы до мозга костей и любое повышение температуры превращает меня в белый и вялый кисель:

смотрю на удивительное: маргаритки!.. в Иркутске они не растут. Ни в каком виде.
смотрю на удивительное: маргаритки!.. в Иркутске они не растут. Ни в каком виде.

Далее мы увидели подснежники... но не суровые сибирские прострелы (слово-то какое медицинское!..), а именно те - из сказки "Двенадцать месяцев"... в мультфильмах меня всегда изумляло, что подснежники такие... скромные. Не наша странная и мохнатая сон-трава, растущая в сибирском сухом и солнечном сосновом бору (вот, сейчас они буйно зацветают, но я в лес не ходок - клещей энцефалитных не люблю...). Вот вам подснежники из сказок: понимаю, что жителя европейской части страны ими не удивить, а вот северян - вполне:

-5

Автора канала на фото уже никем и ничем не увлечь и не обрадовать - жарко!..

-6

Тут уж и до Биеннале было рукой подать... прогуляли, поглазели... помню, что ничего такого уж восторга не вызвало (я далека от художественного всего, а современного искусства - особенно), но родной павильон вызывал приступ ностальгии и патриотизма одновременно:

-7

Потом мы, помню, перешли небольшой канал и...

-Ой, Ангарск! - закричала я, и побежала вперёд. Что удивительно, т.к. ещё два кадра назад помирала от яркого солнечного света и... одежда у меня всё-таки была не на 20+ градусов... хотя и не на иркутский март - я честно что-то пыталась совместить.

Вот, навстречу чему я, собственно, кинулась:

знакомый пейзаж, да?
знакомый пейзаж, да?

Тут живут обычные венецианцы - бабушки на скамеечках, мамочки с колясками, газгольдеры во дворах, дети на самокатах, дети на роликах, голуби на взводе, коты на охоте. Во всей Венеции мы их не видели, а тут... бродячие и весенние:

-9

Поскольку туристов в этом районе нет, то я с камерой непроизвольно привлекала внимание. Поэтому я её запихал в карман и... просто смотрела и наслаждалась - старалась запомнить глазами. Сейчас, кстати, я уже поняла, что нечего надеяться на свою память - это в детстве всё намертво впечатывалось, а сейчас... эх, да что говорить попусту?

-10

В общем, если где и жить мне в Венеции, то только в такой. Зеркальце, купленное в "Кари", напоминает, мол, ты в Италии, детка:

-11

Про любезный Ангарск можно почитать здесь:

Ангарск
1771 интересуется